World of Warcraft

World of Warcraft — Прощание с Легионом

То там, то здесь на Расколотых островах еще продолжаются стычки с остатками демонической армии. Но для борьбы с ними хватает и той горстки героев, что еще не устали держать в руках оружие. Главная же цель достигнута. Мы. Победили. Легион. Мы выстояли перед лицом главной угрозы Азероту и самой жизни. А ведь когда-то казалось, что все наши потуги лишь оттягивают неизбежное. Но мы справились. Пусть нам еще только предстоит узнать, какой ценой. А пока можно немного расслабиться и подвести итоги этой борьбы.

Пожалуй, Legion оказался лучшим, что случалось с World of Warcraft со времен Короля-лича, а, возможно, и вообще за всю его историю. И уж точно это дополнение, которое я отыграл максимально от начала и до конца. Разработчикам удалось главное — освежить наши впечатления и вывести опыт игры на новый уровень. Игры, которой, напомню, уже второй десяток пошел.

Меня, например, поначалу пугала возможность самому выбирать последовательность локаций для прокачки. «Как же так?» — думал я. — «Как же хорошая связанная история? Как нам собираются ее рассказать?» Оказалось, что легко! Если в каждой локации будет своя история, а все их будет связывать общая цель. Ведь что-то такое было еще в играх BioWare, а рассказывать истории эти ребята всегда умели. Впрочем, некоторые хвосты линейности еще можно было обнаружить. Например, играя за Альянс, можно в Азсуне наткнуться на информацию, что Сильвана что-то затевает в Штормхейме. Видимо, идея со скалированием пришла уже в процессе.

Хотя был у этого и негативный момент. Один из моих персонажей начинал свой путь на ПвП-сервере. И вот ты выбрал свою первую локацию, только-только набрал парочку уровней, а рядом те же квесты делают ребята 108-го, например. У большинства ведь так и чешутся руки настучать тебе по рогатому шлему. Попробуй им что-то возразить с такой разницей. И ладно бы еще разочек самоутвердились и дальше пошли. Так нет же — караулят! А я ведь всего лишь хочу делать квестики, отстаньте, ироды проклятые!

Но тут, конечно, глупо жаловаться на ганк — сервер-то сам выбирал. И ведь когда-то это был осознанный выбор. ПвЕ-сервера казались какими-то плюшевыми. То есть как это я не могу навалять идеологическому врагу? А если я захочу? Теперь же я понял, что хочу гораздо реже, чем испытываю от этого неудобства. Поэтому, в итоге все мои активные герои оказались на уже родной Вечной Песне.

Да, Legion стал первым аддоном, где я полноценно отыгрывал больше одного персонажа. Мне не хотелось бросать фрост-мага, поэтому ради гильдии Говард Лавс Крафт был создан еще и рыцарь смерти. Гильдия, ожидаемо, протянула недолго (кто-то быстро перегорел, а кому-то хотелось большего), а рыцарь смерти остался. И долгое время я пытался на равных тянуть обоих героев. Благо теперь для этого даже не обязательно рейдить — спасибо системе ключей-модификаторов для обычных подземелий на 5 человек. Она же позволила данжам не терять актуальность до конца контента, как это бывало раньше. Да еще и разнообразила опыт — каждую неделю новая комбинация факторов, усложняющих жизнь.

Покорять ключи оказалось удобнее, когда ты танк и друг твой — хил. Редко когда приходилось обращаться к рандомам из поиска группы. Чаще своих желающих было больше 5 и они просто сменяли друг друга. Тут уж проблема была скорее найти танка себе на замену, чтобы и магу закрыть что-нибудь максимально возможное ради недельной добычи в оплоте.

Играть за разные классы в Легионе имело смысл еще и потому, что каждому выделили уникальную квестовую цепочку, связанную с классовым оплотом, который пришел на смену гарнизона. И эта цепочка действительно интересна! До сих пор возникает желание прокачать еще кого-нибудь только ради того, чтобы посмотреть, а что же придумали для него. Восхищаюсь людьми, которые видели все. У меня-то в итоге вряд ли хватит сил, ведь и от двух героев я начал уставать.

К середине аддона бравый дварф Квадрюпель отправился на покой, а я решил сосредоточиться на маге и рейдах. Ведь здесь мне тоже хватало новых впечатлений. Дело в том, что меня угораздило подписаться на роль рейд-лидера. И поначалу это был полный провал! Следить абсолютно за всем и всеми, вовремя отдавать команды, анализировать косяки, корректировать тактики… Аааааа! Как я радовался, когда находился кто-то более опытный и брал командование на себя. Но такие люди довольно быстро отвалились, пришлось все же самому входить в роль. И вроде даже стало что-то получаться. Медленно, но верно мы заходили все дальше и дальше. Да и атмосфера в статике была позитивная. Если поначалу необходимость играть по расписанию, а не по желанию, на меня давила (отвык уже за столько лет без рейдов), то вскоре я уже начал получать удовольствие от процесса.

А потом начались конфликты. Из-за разницы темпераментов, уровней игры, персональных «хотелок» и, конечно, распределения добычи. Персональный лут и отсутствие сетов в первом рейде успешно избавили нас от этой проблемы. Но для сетовых шмоток «персоналка» оказалась пригодна хуже всего. Ведь токен на несколько классов всегда лучше, чем конкретная вещь на конкретный же класс. Пришлось думать о правилах, обсуждение которых вызвало новые споры. И в этом, наверное, моя главная ошибка. Мне не хватило жесткости.

Я почему-то наивно полагал, что люди, большинству из которых около 30, всегда могут договориться и спокойно играть в свое удовольствие. Поэтому, главной задачей мне виделось во что бы то ни стало сохранить коллектив. Найти компромисс, который всех устроит, усмирить буйных, остудить горячих. А проще, наверное, было кикнуть конфликтных, несмотря на личное отношение. Но нет. И каждый рейд вместо удовольствия стал приносить только беседы в личке в попытках уладить очередное возгорание.

В конце концов мне это надоело. Разве для этого я играю в игры? Чтобы тратить время в качестве недопсихолога вместо того, чтобы просто наслаждаться процессом? И я ушел рейдить с другими ребятами, хоть это решение далось мне нелегко и не раз откладывалось. Впрочем, и это продлилось недолго (до сих пор стыдно). Через какое-то время я почувствовал, что играть не тянет вообще. В рейды прихожу только из чувства долга, а отмене радуюсь больше, чем получению нужной мне вещи. Было решено отдохнуть от Варкрафта совсем.

И все было хорошо, пока не вышел новый контент. Со всех сторон посыпались новые скрины и рассказы друзей, и интерес пробудился опять. А я ведь даже подписку не отменял. Знал же, что всегда должен быть World of Warcraft. Решил вернуться без обязательств: хочу — играю, а если более интересные перспективы есть — извините. Поэтому выбрал свой первый статик. Показалось, что во втором подход более серьезный, а подводить ребят своими спонтанными неявками не хотелось. Да и скучал я по многим, чего уж.

Так или иначе, но поставленную цель — закрывать героический контент в актуальное время — мы успешно выполнили. Многие «атцы» в этом месте, наверное, посмеются, но сейчас я нахожу именно эту сложность оптимальной по соотношению челленджа и затрачиваемого времени. Конечно, желание пощупать мифики тоже было, но у нас никогда не было стабильной двадцатки в составе, да и не всем имеющимся эти мифики были нужны. Не говоря уже о том, что руки под них должны быть гораздо прямее, чем у меня сейчас. Хватит и героя своего времени, в общем.

Пожалуй, единственное, что меня разочаровало, — цепочка заданий на Расколотом берегу. Я ждал чего-то эпичного после всех трагических событий, которые здесь произошли в начале. На деле же цепочка по большей части состояла из филлеров — «принеси чертову уйму осколков», «перебей столько же демонов». И это после великолепной линейки заданий в Сурамаре! К счастью, все остальное оказалось выше всяких похвал. А ведь поначалу идея с воскрешением Иллидана воспринималась довольно скептически.

Теперь же в будущее я смотрю с оптимизмом. Кулаки уже чешутся в ожидании Битвы за Азерот. Пойти что ли бету пощупать наконец?..

2 Comments

  1. Ну, с бетой лично из-за своих мыслей что лучше все щупать уже на лайв-версии я бы тебе не советовал. А так здоровский путь в Легионе, мои поздравления)

    Но с Битвой за Азерот…
    За Альянс!

    Reply
    1. [out]

      Благодарю!:)
      Да я обычно тоже сторонник «нам все равно в это потом год-другой играть — быстрее надоест». Но почему-то в этот раз не срабатывает. Меня останавливает скорее желание уделить время другим играм, пока Варкрафт отпустил наконец.=D
      За Альянс!

      Reply

Добавить комментарий