The Old Republic

SWTOR — Кросс-серверные группы: благо или проклятье?

Ранее я уже писал о наиболее ожидаемой фиче обновления 1.3 — системе поиска группы, часто скрывающейся за аббревиатурой LFG. И тогда я говорил, что неизвестно, станет ли эта система кросс-серверной или же ограничится одним единственным, на котором вы играете. Ясность была внесена практически сразу в интервью сайту DartHater.

DH: Одна из ключевых особенностей обновления 1.3 — система поиска группы. Можете объяснить как она будет работать и в каких областях игроки смогут ее использовать (Флэшпоинтах, Героических квестах, Операциях)? И будет ли система кросс-серверной, если не сразу, то в одном из будущих обновлений?

Дэмион Шуберт, ведущий дизайнер систем: На запуске системы мы не будем делать кросс-серверных флэшпоинтов. На то есть несколько причин. Во-первых, это непросто с технической точки зрения, и мы не сможем реализовать ее настолько быстро, насколько это необходимо. Во-вторых, большинство дизайнеров в команде считает, что такая система не является однозначно положительной для сообщества. Когда шансы встретить игрока снова ничтожно малы, отсутствие социального давления позволяет не очень-то корректно вести себя по отношению к нему, а это не слишком позитивный игровой опыт. В будущем мы можем пересмотреть это решение, если ожидание своей очереди во флэшпоинты будет недостаточно быстрым, но в целом распространенность игровых архетипов (танк, хилер, дпс) оказывает на ожидание большее влияние, нежели общее население сервера.

Не станет ли это очередным неудачным решением BioWare? Одно дело, если программистам пока не хватает прямоты рук для реализации кросс-серверного LFG. Односерверный подбор всяко лучше, чем полное его отсутствие. Но вот вторая причина, озвученная Дэмионом… Похоже, ребята действительно любят наступать на собственные грабли, нежели перенимать опыт коллег по цеху.

Вернемся немного назад, в декабрь 2009 года. Именно тогда вместе с обновлением 3.3 в World of Warcraft появилась возможность автоматического кросс-серверного подбора группы для прохождения подземелий на 5 игроков (поправьте, если память меня подводит). Не знаю, была ли это собственная идея Blizzard или подсмотренная у конкурентов и доведенная до ума (есть за ними такая репутация), но игрокам она пришлась по вкусу. Еще бы, ведь раньше в поисках группы надо было кричать в чат, вешать объявление на ЛФГ-вкладке, собирать людей самому, ждать возле входа в подземелье в надежде, что в пробегающей мимо группе будет местечко, — в общем делать все что угодно, только не получать удовольствие от игры. Теперь же достаточно было выбрать подземелье и вашу роль в группе — несколько минут и система сама подберет состав и заботливо перенесет в подземелье. Сократить ожидание позволила именно возможность собираться персонажам с разных серверов.

В RIFT система подбора группы появилась некоторое время спустя после запуска, но работала в пределах одного сервера. В результате время ожидания группы могло превышать 40 минут, и разработчикам пришлось потрудится над кросс-серверной системой. Недавно запущенная TERA может похвастаться таковой с самого начала. Если верить тому, что пишут зарубежные сайты, время ожидания не превышает нескольких минут.

Как видите, размывание границ между серверами по сути стало индустриальным стандартом подобных игр. Никто не хочет тратить время на ожидание, время между нажатием кнопки и приключением должно быть минимальным. А достичь этого можно лишь максимально расширив область подбора, особенно учитывая ситуацию в SWTOR, где многие сервера, увы, давно забыли, что такое нагрузка. Так почему же BioWare уверены, что они особенные?

Я не спорю среди подобранных таким образом игроков попадаются неадекваты, особенно среди отечественной публики. Кто-то банально не умеет следить за языком, кто-то нидит все подряд, включая ненужный шмот, кто-то настолько суров, что предлагает кикать игрока за неудачный трай, а кому-то просто хочется как можно быстрее получить награду за прохождение подземелья и его не волнует, что вам нужен лут с босса, которого можно пропустить. Я уже молчу о том, что если вам внезапно надо отвлечься от игры, пусть даже на несколько минут, мало кто будет вас ждать несмотря на все просьбы.

Но если BioWare так заботит сообщество игры, не проще ли дать этому сообществу инструменты, с помощью которых оно сможет самостоятельно контролировать взаимоотношения. Небезызвестный адд-он для WoW PlayerScore (в девичестве GearScore) помимо оценки вашей одетости обладал еще одной функцией, на которую мало кто обращал внимание. После прохождения подземелья он предлагал оценить попутчиков плюсом или минусом. И статистика этих оценок также отображалась в вашем профиле. В теории это должно было помочь при подборе рандомов. Так почему бы не реализовать похожую функцию в SWTOR? Понравилось вам с кем-то играть — поставили плюсик, нет — влепили минус. Причем этот будет скрытым и использоваться исключительно внутренними механизмами игры. А при следующем подборе система эти плюсы и минусы учитывает, исключая последних из вашего подбора и отдавая первым приоритет. Какой-никакой, а стимул вести себя повежливей, если конечно не пугает перспектива одиночества.

BioWare вместо этого обещают переселить сообщество на некие мегасервера повышенной вместительности. Но как бы за этим не крылось банальное слияние малозаселенных миров.

Что скажете? Насколько жизнеспособен такой вариант?

7 Comments

  1. В том то и дело, что такая система — это не совсем размытие границ между серверами. Тут дело не в неадекватных игроках, а скорее в том, что иногда попадаются классные попутчики. Получается, что один раз побегать с игроком, с котором у тебя возникло полное взаимопонимание, можно один раз. А что потом? Только снова надеяться на случай. Чтобы такая система работала, нужно дать возможность как минимум френдить игроков с другого сервера и передавать шмотки хотя бы почтой. В идеале — дать возможность делать что-то совсем в группе, перетаскивая в один сервер или создавая отдельный инстанс. Не факт же, что я хочу именно в подземелье сходить с этим игроком. Может я на бг хочу, или в world pvp.
    Так что BioWare действительно от части правы и положительно это решение на игру влияет не всегда, так как убирает из нее один из главных особенностей именно mmorpg — общение между игроками.

    Reply
    1. Хм… С этой точки зрения я не рассуждал. Видимо мне не попадались классные попутчики.=) Спасибо!

      Reply
  2. Согласен с предыдущим оратором — не уверен, что надо делать ЛФГ кроссерверным. Я и в Вов это нововведение не оценил — уж больно оно сообщество убило.

    Reply
    1. Я не имею в виду, что совсем делать не надо, просто чтобы это действительно вписывалась в игру, надо еще много чего реализовать по-хорошему, чего явно не реализуют 🙂

      Reply
  3. Дримгард

    Какое-то время пребываю в блужданиях между ММО проектами. Хотя безусловно Вов оставил в душе самый неизгладимый след, и я порой с большим теплом вспоминаю о нём, и мысленно поливаю грязью Близов. На то много причин, и вечные аддоны, с уравниловом всех и вся, убивающие саму цель ММО игр — фарм (ИМО). И вечные баджики на все случаи жизни, и убийство крафта (ИМО) и прочее и прочее. Но одно из наиболее значимых негативных событий в мире Вов, я считаю именно, открытие кросс-серверного ЛФГ (играл в Вов с 2006). Чем же оно так плохо? По сути все мои самые лучшие знакомые в Вов, именно с тех самых времён, со времён вечного поиска групп в героики. Френдлист пестрил никами людей, которым заходя в игру можно было написать, что мол давай пробежимся по героику коль есть время и тебе всегда были рады, а то и звали сами. А были и знакомые с которыми бегал каждый вечер делая по героикам ачивки. И что главное — это не ограничивалось рамками гильдии, или чего либо ещё. Это были именно знакомые, именно приятные в общении люди. С появлением авто-ЛФГ список хороших знакомых никуда не делся… Но позвать их в рандом — а зачем? Все же терпят. Ходят, плюются, но ведь как здорово — быстро же. Лучше по-быстрому каждый день жрать кактус, вместо получения в игре нормального общения? Видимо так и есть. Почему я не в Вов? На то, как уже сказал, много причин. Но одна из основных, — если у тебя нет времени активно рейдить — то это сухая и бездушная игра. У тебя нет необходимости знакомиться с людьми, у тебя нет необходимости притирать к ним. Как же так? На европе, на самом забытом сервере нас было 20 русскоговорящих, и мы до сих пор иногда собираемся попить пива — ибо мы научились терпеть и понимать друг друга, полюбили и зауважали, именно как людей, а не просто каких-то там согильдийцев, которые должны приходить к нужному РТ. После появления ЛФГ у меня в мире Вов появилось всего пару значимых знакомых. Значимых именно как людей. И вот вся эта стена сабжа, как понимаете, банально в защиту СВТОРовских идей — разработчики-то у них гении, они правы на все 100%. Лучше сидеть вечер и искать пати, но найдя знакомых ходить весело и дружно, чем с тупыми матерящимися ботами каждый день. 
    ЗЫ: в Рифте несмотря на наличие авто-лфг принято ходить в героики в составе гильдии. Что на европе с иностранцами я так играл, что сейчас на рурилмах так было. Видимо очереди тому помеха, и
    честно — это замечательно.
    ЗЫЫ: Сорь за стену текста. Просто иногда попадает тема на «злобу дня», — ищу активно новый «наркотик», имея в голове представления чего не хочу видеть в новой для себя игре. И тут как раз такие размышления попались.

    Reply
    1. За стену текста не стоит извиняться! Ибо с интересом ее прочитал и сам вспомнил о тех временах, когда случайно встреченных попутчиков, помогавших в выполнении какого-то квеста заносил в список друзей, завязывалось общение… Кто-то уже и в ВоВ не играет, а общение осталось. С автоматизацией всего и вся такого нет, конечно. Разве что в рамках гильдии остались какие-то знакомства. Тут уж приходится выбирать между удобством и человеческими отношениями. И увы, основная масса подписчиков выбирает первое, а для ММО это критично.
      Спасибо за интересный взгляд!

      Reply

Добавить комментарий