Star Wars: The Old Republic — впечатления от Beta-Test Weekend. Часть 2

Неужели вся эта Старая Республика — всего лишь дорогой клон сами-знаете-какой-игры и нет в ней ничего своего? Именно такой вывод мог напроситься после окончания предыдущего поста.

Есть — скажу я вам! Пусть это не революция в жанре, но без эволюции не обошлось. Какие первые ассоциации возникают у вас при упоминании BioWare? У меня это: RPG, сюжет и персонажи.

Если вы следили за проектом, а особенно если играли в Knights of the Old Republic, наверняка не раз слышали фразу о том, что «The Old Republic — это KotOR 3, 4, 5, 6, 7, 8…», которой руководители BioWare пытались убедить всех ортодоксальных ненавистников ММО и просто тех, кто предпочел бы поиграть в офф-лайновое продолжение Рыцарей Старой Республики, не ставить на проекте крест. И ведь не врали! У каждого класса в TOR своя собственная сюжетная линия. Причем проработка этого сюжета уже на первых уровнях оставляет позади все достижения других ММО в этой области. Это не просто некий бэкграунд, объясняющий почему вот эти хорошие, а этим надо «по башне огненным мечом», и почему сейчас вам надо убить десяток каких-то чертей и собрать с них пяток ушей и парочку хвостов. Это ваша персональная история в этом мире. Если хотите, это ММОРПГ для тех, кто не любит ММОРПГ в том числе. Ничто не мешает просто наслаждаться сюжетом, ну кроме разве что подписки в 15$.

Пустынный Коррибан. Древняя родина ситхов

Кстати, раз уж заговорил про десяток чертей. BioWare изящно выкрутилась из одной из главных жанровых проблем — нудного убийства пачек мобов — всего лишь сделав эту часть задания необязательной. Выглядит это так: получаете вы квест исследовать какую-нибудь пещеру и что-нибудь там найти, прибегаете в искомую область и неизбежно натыкаетесь на агрессию со стороны ее обитателей. После чего появляется дополнительная задача — раз уж все равно бежать, не избавите ли вы мир от 10 этих самых обитателей? Выполните — получите бонусный опыт. Не хотите — наше дело предложить. А поскольку жанр ММО заботливо вскармливает вашего внутреннего манчкина, кто же откажется от дополнительной экспы?

Но не манчкинизмом единым. На моем опыте это первая ММОРПГ, которая не забывает и о последних трех буквах аббревиатуры. Какой-никакой отыгрышь  подразумевает сама механика игры. Во-первых, квесты в игре — это не табличка с текстом, а полноценный озвученный диалог, в котором, с помощью уже знакомого по предыдущим играм BioWare колеса, мы вольны выбирать: покорно согласиться на задание, пофлиртовать с юной представительницей расы тви’лек или послать слишком много о себе возомнившего солдафона, который смотрит на вас, как на известный продукт жизнедеятельности. За последнее, кстати, можно и по голове получить. Кто-то может возразить: ну какой отыгрышь возможен, когда вокруг бегают десятки и сотни таких же как ты, превращая личные переживания в подобие базара. И из этой проблемы выкрутились, инстансировав области классовых квестов. Войти туда можно либо одному, либо в составе группы.

В нашу гавань заходили корабли

Во-вторых, в квестах присутствует моральный выбор, без которого не обходится не один проект канадских разработчиков. Устроить диверсию в пещере коренных жителей Тифона, нападающих на горную деревеньку тви’леков или вооружить защитников деревни, чтобы те могли оказать достойное сопротивление? Допросить неудачливого убийцу или сначала развязать ему язык молниями, а когда тот во всем сознается, лишь бы вы больше так с ним не поступали, второй молнией уточнить какой именно поступок он имеет ввиду? Сдать наконец влюбленную парочку падаванов или принять от них на граду за молчание? Все мы помним, чем заканчиваются привязанности для приверженцев светлой стороны. За все эти решения выдаются очки по традиционной шкале света / тьмы. Таким образом, даже играя за джедая, можно ни в чем себя не ограничивать, а ситхом не принимать традиционной для их общества жестокости и подлости. Разве что перейти на противоположную сторону конфликта вам не дадут. Говорят, технически сложно это реализовать. Но помните: тьма оставляет отпечаток на лицах. Который, правда, можно отключить в настройках.

Весомый аргумент в выборе стороны силы

Есть в игре и кодекс, опять же знакомый по предыдущим проектам и способствующий погружению в мир игры. А на пыльных дорожках далеких планет попадаются так называемые «Lore Object», записи в этом кодексе открывающие. Любители исследовать игровые миры должны оценить.

К чести BioWare стоит упомянуть, что бета была на удивление стабильной. Из багов: отсутствующая моделька штанов на моего джедая (так и пришлось рассекать в трусах) да миниатюрная Сатель Шан при первой встрече (так и хочется назвать ее Бастилой). Впрочем, к этому времени большинство багов и должно быть отловлено, а тестировалась нагрузка на сервера. Один раз нагрузка все же оказалась непреодолимой и сервера упали. Впрочем в строй вернулись оперативно.

Подводя итог — у World of Warcraft наконец появился достойный конкурент, которому по силам пошатнуть его трон. Что будет дальше — покажет время. Насколько интересным окажется эндгейм-контент? Или все разбегутся пройдя сюжетную линию (линии)?

Лично я Warcraft не брошу, потому что он хороший уж очень сильно полюбилась эта вселенная за долгие годы. Но осваивать рейдовый контент сейчас возможности нет, а потому ничто не мешает окунуться и в мир Старой Республики.

Да пребудет с вами Сила!

 

Добавить комментарий