SWTOR — Бесплатно. Совсем. Или почти совсем?

Вот и наступил тот момент, который многие хейтеры предрекали еще на запуске Star Wars: The Old Republic (а самые провидистые так и вообще задолго до него) — этой осенью игра переходит на free to play. Об этом сегодня вещает официальный сайт проекта и профильные ресурсы.

Слухи об этом циркулировали уже давно, кажется, еще с апреля, когда вместе с квартальным отчетом ЕА миру открылась страшная правда о значительном падении пользовательской базы. Разработчики и издатели, само собой, эти слухи никак не комментировали, лишь сетовали на то, что тяжко нынче бодаться с «бесплатными» играми. Не качеством, так числом задавят. Но тогда все надежды возлагались на контент-патчи и расширение функционала игры, однако чуда, похоже, не произошло. В этом месте, кстати, интересно узнать свежие данные о подписчиках — их же как раз сегодня объявить должны? Впрочем, такие решения в одночасье не принимаются. В таких гигантах, как ЕА, и подавно. Уж не с этим ли связано отсутствие нового контента со времен обновления 1.2?

Что же обещают нам сладкие речи маркетологов? Прежде всего — весь текущий контент, все 8 классовых историй, весь путь до 50-го уровня.

«Игрокам нужна гибкость, они хотят выбирать. Текущая модель, предполагающая наличие подписки, является препятствием для многих людей, желающих приобщиться к вселенной Старой Республики» — говорит Мэтью Бромберг, гейм-мастер BioWare Austin.

«С самого запуска мы добавляли в игру новый контент с ошеломительной скоростью, основываясь на отзывах наших фанатов. Мы верим, что в состоянии сделать сервис еще лучше, не только добавляя новый контент, но и позволяя приобщиться к нему большему количеству фанатов Звездных Войн, увеличивая тем самым население игровых миров и активность сообщества» — вторит ему Джефф Хикман, исполнительный продюсер игры.

Осмелюсь предположить, что игру ожидает очередное потрясение, поскольку часть тех самых игроков, что так жаждут выбора, на дух не переносит f2p и уйдет выбирать что-нибудь еще. Хотя я бы не торопился с радикальными мерами — для начала посмотрим насколько жадными окажутся издатели и какова цена бесплатности.

Помните небольшой анонс с Е3 о будущем игры и появившиеся после него слухи о платном аддоне? Добавим сюда недавний вброс от якобы анонимного работника BioWare и получаем логичную картину: за все в итоге придется платить. За все, что после 50 уровня конечно же. Хотите поиграть за расу Катар, например, — извольте раскошелиться. Не исключено, что можно будет купить и весь контент в привычной форме аддона. Кажется, нечто подобное было реализовано в Warhammer Online. Впрочем, гадать сейчас бессмысленно — остается ждать подробностей из первых рук.

Подписку, кстати, никуда не денут. Возможность привычно раскошелиться на 15 долларов в месяц и наслаждаться игрой в полном объеме останется и будет лучшим вариантом для тех, кому она нравится. А все потому, что полный доступ для халявщиков на сюжетном контенте и заканчивается. Варианты кастомизации при создании персонажа (речь скорее всего о доступных расах), доступ на Варзоны, Флэшпоинты, Космические миссии и даже Путешествия по Галактике так или иначе ограничены. И никаких вам Операций, халявщики! Сюда же добавим места только после платников в случае возникновения очереди на сервер, и ограничения на торговлю в Галактической Торговой Сети. Какого рода будут эти ограничения, пока не сообщается.

В стоимость подписки, кстати, включено ежемесячное жалование в виде Cartel Coins — валюты для покупок во внутриигровом магазине. И, конечно же, все, кто усердно платил ежемесячную мзду, получат компенсацию:

  • 150 Cartel Coins за каждый оплаченный месяц до 31 июля 2012
  • 200 Cartel Coins за каждый оплаченный месяц с 1 августа до момента перехода на f2p
  • 250 Cartel Coins всем активным игрокам с 1 августа до перехода на f2p

Чем отличается активный игрок от того, кто платит подписку, мне непонятно. Обязательно при этом и в игру каждый день логиниться что ли?

Обладатели коллекционного издания дополнительно получат 1000 монет и Знамя Героя. Помимо этого все игроки, зарегистрировавшие аккаунт до 1 августа, могут принять участие в выборе очредной бонусной награды, среди которых голографический ранкор, капсула с «Ханом Соло» и празднующий джав.

Похоже, игру действительно ожидает новый всплеск интереса, как и предрекал Фокс. Вот только причиной будет вовсе не интерес тех, кто когда-то с удовольствием проводил время в далекой-далекой галактике.

Поможет ли это остаться на плаву? Безусловно.

Что касается меня, чувства по поводу всего этого противоречивые. Я все еще негативно воспринимаю free 2 play, как нечто второсортное и через известное место реализованное, высасывающее в итоге куда больше, нежели обычная подписка. В пресс-релизах и на словах всегда одно — у нас мягкая монетизация, платить никто не заставляет, деньги=время. На деле же обычно надо очень жестко задротить, чтобы быть на равных с донатерами. Проще заплатить. Но я слишком полюбил эту игру, чтобы вот так взять и отвернуться. В конце концов у меня же есть подписка.

А вы что скажете?

UPD: Переход на новую модель оплаты ожидается в ноябре.

UPD2: С ноября 2012 года Star Wars: The Old Republic перешла на free-to-play модель распространения. Начать играть бесплатно.

{ Комментировать? }

  1. Палыч

    В свое время, когда Everquest 2 перешел на F2P, это окончательно добило игру. Да, действительно приходит больше новичков. Но ужасная система доната, ну например разблокировать для ношения 5 эпических предметов, убивала процесс на корню. В итоге те кто играл — остались играть. А новые ушли дальше. Я с самого начала скептически относился к проекту SWTOR, Сережа Profox, hi, ты когда сменишь ссылку? Как впрочем отношусь и к другим «убийцам» WoW, привет, Домоседка, *машет ручкой. И тем более обидно видеть как тои предположения сбываются. Впрочем, Стас уже рассказал, что убило игру, точнее не дало ей сделать вздоха. Я же хочу посочувствовать фанатам, сделавшим ставку на этот проект. И высказать надежду, что с приходом F2P все образуется. Но…

    • Pro100Fox

      Палыч, ссылку я менять не буду — с нее начинал, на ней и буду жить 🙂 Насчет новостей — пока перевариваю. Не могу пока понять, нравится ли мне эта новость или не нравится. Вернее так — в основном не нравится, но вот есть ли что-тов  этом хорошее — пока не понятно. Как соображу, сразу пост сделаю 🙂

      • [out]

        Ну как же, может кто-то из наших, не обремененный подпиской нет-нет да и заглянет?=) Теоретически на онлайн это должно оказать положительное влияние. По крайней мере первое время. А дальше все зависит от разработчиков — учли ли они свои ошибки, научились ли способам удержания интереса и игроков в игре.
        Выводы можно будет сделать только в ноябре. Пока же вопросов куда больше, чем ответов.

    • [out]

      Меня беспокоит, что микротранзакции будут навешиваться там, где это не предполагалось. Результат при таком подходе получается известный. Впрочем, я все еще остаюсь — 8 сюжеток далеки от завершения.=)
      Ну а убить ВоВ под силу только Близзард — это уже давно очевидно, на мой взгляд.

  2. Ninelle

    Нда, беда.

  3. Zhdanov Denis

    Игра не рассчитана на микротразакции и длительное вовлечение игрока, новую жизнь f2p ей не принесет.

    • [out]

      Текущий контент — да. Все зависит от того, как собираются дальше игру развивать.

  4. RaoulDick

    Быстро они как-то сдулись, я думал хоть год протянут.

  5. Alien-80

    не важно F2P или P2P, пока не сделают полностью бесплатной, с F2P не влияющим на баланс, бустеры прокачки, фамильный шмот, да кучу всякой хуйни придумать можно, прямая и косвенная реклама, можно найти кучу возможностей, но все как стадо равняются на Близард, с его WoW,но он фактически был первой ММО такого уровня (поклонники Ультимы, чтоб вы там не говорили, но WoW на 100500 порядков уделывает Ультиму, говорю как человек который играл и в то, и в то),WoW вытянули фришарды, как в свое время РС китайцы (самый уе……ный компьютер, но Китай его поддержал, и миллионами РС завалив рынок, вытянул его на монопольный рынок ПК), так же было и с ВоВой, БиоТвари изначально защитив свой продукт так что я седня акк 3,5 часа регистрировал, (утрирую, но все же…), дали стоп фришардам, а не будет фри не будет и оффа, потому что все эти триалы, F2P и прочая хрень, не дает возможсти почувствовать себя полноценным игроком, ты знаешь ограничения, фришард — тебя задалбывает потихоньку своими глюками, неработоспособным контентом, вылетами… И человек более менее, оценив игру, переходит на офф который тоже бесплатен, тоже донат (только разумный), а если это было сделать изначально… Но, жадность сейчас двигатель вселенной

    • [out]

      Тема влияния пираток на популярность игры на самом деле интересная. Надо будет поразмышлять об этом.

  6. Alien-80

    Re: А ЕА загубила своей жадностью уже не один перспективный проект.

    • [out]

      ЕА загубила не одну студию, не то что проект. Поэтому я в шоке был, когда они объявили о покупке BioWare. Тем не менее сейчас ЕА куда лучше Activision, на мой взгляд.

Добавить комментарий