EA: SWTOR за первый месяц достиг большего, чем WoW

Споры о том, что лучше, Star Wars: The Old Republic или World of Warcraft, продолжают владеть умами общественности. Совсем недавно Electronic Arts в своем отчете перед инвесторами хвастались цифрой в 1,7 миллионов активных игроков. Закроем глаза на расплывчатые формулировки и предположим, что эти люди — те, кто продлил подписку после окончания 30 дней, входящих в стоимость игры.

Таким образом творению BioWare удалось затянуть в свои сети больше игроков, чем великому и ужасному World of Warcraft от Blizzard Entertainment за аналогичный период его истории. Повод для гордости, безусловно, есть. Но вряд ли эти цифры можно рассматривать как весомый аргумент в этом конфликте. Ведь эти игры разделяют целых 7 лет. Рынок ММО сильно разросся за это время, и во многом это заслуга именно WoW. Так что SWTOR идет уже проторенной дорожкой.

К тому же, как я уже писал, настоящим испытанием для ММО является именно проверка временем. Сможет ли игра ее выдержать? Какие результаты покажет через полгода или год с момента запуска? И где она будет через те же 7 лет? Станет ли она долгожителем подобно EverQuest или WoW, или ее ждет забвение, как и множество других проектов, дерзнувших бросить вызов королю pay-2-play рынка?Да, World of Warcraft сейчас теряет позиции. Но 10 миллионов — все еще убедительный результат, а 7 лет — внушительный срок.

«А какая разница, сколько человек играет в игру, если она нравится лично тебе?» — возможно, подумает кто-то. И в случае с оффлайновыми проектами так оно и есть. Меня никогда не интересовали продажи и даже оценки в профильной прессе. Единственным важным критерием был и остается: нравится мне игра или нет. Интересно ли мне проводить в ней свободное время. Но сингловые проекты не слишком нуждаются в пост-релизной поддержке. Если речь не идет об отлове багов, конечно. Безусловно, окунуться в полюбившийся мир в продолжении, которое неизбежно в случае успеха, всегда приятно. Но единичный шедевр в данном случае стоит большего.

Другое дело онлайн. Какой бы интересный мир ни создали разработчики, сколь разнообразны бы ни были приключения в нем — рано или поздно все будет исхожено вдоль и поперек и переделано тысячи раз. Вот здесь и наступает острая необходимость в новом контенте, начиная от заданий, подземелий, рейдов и полей боя и заканчивая новыми ощущениями от игры за другие расы или классы. А от чего, как не от популярности зависит выход этого самого контента? Кто будет тратить силы и деньги на то, что мало кому нужно? Учитывая масштабы онлайна, конечно. Да и  в те же подземелья и рейды банально нужна компания. А чем больше игроков, тем легче ее найти. Мой путь в мир больших ММО начинался с пиратки Lineage 2, не самой малочисленной надо сказать. Но все равно мир показался мне пустым. Поэтому после триала в WoW вопрос о пиратском сервере даже не стоял.

Никто из нас не может предсказать судьбу The Old Republic. Кроме тех, кто мнит себя аналитиком, конечно. А таковых в нашей стране хоть отбавляй. Потенциал у игры, есть и ЕА вместе с BioWare со своей стороны делают все, чтобы его не растерять. Регулярные патчи, правящие баги, и контентные обновления тому подтверждение. А контента задумано на годы вперед. Слово за игроками.

Лично я не хочу делать выбор в пользу одной из игр. Мир Варкрафта за это время стал родным и любимым. Да, я не заходил туда уже пару месяцев, но продолжаю оплачивать подписку. Просто сейчас нет возможности рейдить с моими согильдийцами, а от месячного фарма Огненной Передовой я немного устал. В то же время в Старой Республике все новое и не требует стабильного онлайна в определенное время. Да и мир, созданный BioWare мне иногда ближе и роднее событий лукасовской саги.  Так что придется как-то выкраивать время на обе игры.

А что скажете вы? Ждет ли SWTOR успех или провал? Продолжаете ли играть в WoW или новая вселенная затянула вас с головой?

{ Комментировать? }

  1. Andrew Tron

    >
    Никто из нас не может предсказать судьбу The Old Republic. Кроме тех, кто мнит себя аналитиком, конечно. А таковых в нашей стране хоть отбавляй. Потенциал у игры, есть и ЕА вместе с BioWare со своей стороны делают все, чтобы его не растерять.

    Как у вас получается говорить свысока о тех, кто пытается анализировать, и тут же представлять собственный анализ? 🙂

    • [out]

      Где Вы здесь анализ углядели? Лишь изложение моей точки зрения.
      Против тех, кто пытается действительно анализировать, ничего не имею. Однако, большинство «аналитиков» в качестве аргументов приводят лишь впечатления, свои и друзей, и на основе этого кричат «провал». Другие любят выворачивать слова и факты наизнанку. И те, и другие, на мой взгляд, выглядят смешно.=)

      • Andrew Tron

        >
        Потенциал у игры, есть

        Ваши слова? Если да, то почему человек не имеет права сказать: «Потенциала у игры нет»?

        • [out]

          И в чем здесь аналитика? Я никого не ограничиваю в правах — у меня такого права нет.=) Но одно дело — выразить собственное мнение. Да, я так считаю. Считаешь иначе — пожалуйста. Только не надо мнение выдавать за анализ и делать на его основе прогноз.

          • Andrew Tron

            Простите, но как можно сказать «потенциал у игры есть» и прибавить к этому » ЕА вместе с BioWare со своей стороны делают все, чтобы его не растерять», не анализируя игру, ситуацию вокруг нее и усилия разработчиков? Вы занимаетесь подменой понятий, повторюсь. Или не знакомы со значением термина. Но я вижу, что едва ли смогу вас переубедить.

          • [out]

            Я привожу факты, без особых выводов и прогнозов, которые, на мой взгляд, являются неотъемлемой частью аналитики.
            Да и поговорить на самом деле хотелось о самих играх, а не об аналитике.=)

          • Andrew Tron

            Попробую все же еще раз. «Потенциал у игры есть» — это не факт, это оценочное суждение, сделанное на основании субъективного анализа.

          • [out]

            Ладно, убедили, я тоже попадаю в категорию «аналитиков».

Добавить комментарий