Другие миры

WildStar. Как прежде, к новым и ярким мирам

wildstar650

Эта история началась три года назад, когда на глаза мне попался ролик. Как вы, должно быть, знаете, я большой любитель CGI-роликов, поэтому частенько смотрю их независимо от наличия интереса к представленной в них игре. Так вот, три года назад где-то на просторах сети я наткнулся на трейлер WildStar, веселый, мультяшный, хотя и не слишком-то оригинальный. Разве что ушастая девочка с хвостом словно заглянула из какого-то аниме.

В общем ролик мне понравился, но игрой я не заинтересовался. Еще одна ММО? От неизвестной команды? Когда только что вышел такой ожидаемый SWTOR? Без шансов!

Но наступила весна 2014. А вместе с ней традиционные викенды бета-теста — отличный шанс пощупать что-то новое. Да и название игры стало частенько мелькать в скайп-чатике КомКона вкупе с интригующими отзывами.

Надо сказать, что на весну у меня выпало время игрового уныния. В это же время шла еще одна бета — The Elder Scrolls Online — которая даже попала в список моих ожиданий. Однако, побегав пару часов, возвращаться не захотелось. При том, что игра-то как раз не разочаровала. Но это, пожалуй, тема для отдельного поста.

WildStar01
Запуск, как обычно, выдался жаркий. В пиковые часы очередь на вход в пару тысяч человек была обычным делом.

Мне начало казаться, что, не имея за спиной знакомого и любимого с детства мира, ММО не способно увлечь меня в принципе. Поэтому в WildStar я шел без особого энтузиазма и тоже побегал пару часов. Но этого оказалось достаточно, чтобы в этот мир захотелось вернуться. Я даже не пошел на другие викенды — чтобы не портить впечатления на запуске.

И вот позади уже больше месяца игры, оформлена подписка — а это, согласитесь, показатель. Играю я, правда, в традиционной манере — неспешно. Тем самым, наверное, огорчая уже прокачавшихся до капа согильдийцев. В то время, как первые пятидесятники (а именно таков сейчас максимальный уровень) появлялись чуть ли не на вторые сутки после запуска, я до сих пор не преодолел даже «экватор». Но со времен Варкрафта я не понимал тех, для кого игра начинается на капе. Это что, целый мир со всеми его историями — всего лишь барьер перед «настоящей игрой», который надо побыстрее преодолеть? Нет уж, ребята, надо уметь наслаждаться дорогой, а не конечной точкой. Зачем бежать галопом? Чтобы упереться в монотонность ежедневных квестов, данжей и рейдов, и упрекать разработчиков, что тебе стало скучно?

Космические раскопки в руинах древних цивилизаций могут обернуться не только научным прорывом, но и встречей с Огромным Человекоподобным Роботом.
Элданский комитет по встречам в лице Огромного Человекоподобного Робота посылает лучи добра нашим ученым.

Но каждому свое, ничего не навязываю. Многие ведь скажут, что я сумасшедший — искать сюжеты в ММО. Но сюжет в WildStar присутствует, ведь это самый что ни на есть классический парк развлечений, и вращается он вокруг противостояния двух фракций за планету Нексус — колыбель древней высокотехнологичной расы Элданов, напичканная их наследием по самые недра. В красном углу ринга у нас Доминион, тоталитарная галактическая империя, в синем — Изгнанники, обнаружившие Нексус в поисках нового дома, свободного от гнета и диктатуры. В общем, классические Орда и Альянс. Или Империя и Повстанцы, если угодно.

Не менее классический и геймплей: убиваем монстров, собираем лут, выполняем квесты, набираем опыт и растем в уровнях. Причем «классический» в данном случае — это не только привычный по множеству других ММО, но и отсылающий нас куда-то во времена Burning Crusade, а то и «ваниллы» WoW, когда мобы не стелились покорно перед несокрушимой мощью игрока, в подземельях можно было спокойно провести не один час, а в рейды вообще просто так не пускали. И это не случайно, ведь на самом деле Carbine — никакие не ноунеймы, а выходцы из Blizzard, покинувшие студию как раз в те далекие времена. По воспоминаниям бьет даже фанатский аддон-локализация. Если вы пришли в Варкрафт во времена Короля Лича, то, возможно, не в курсе, что игра не всегда была на русском языке и единственным способом получить перевод был специальный аддон. Существует таковой и для WildStar. Правда пока на очень ранней стадии и толку от него немного.

Защищать закон на новом рубеже не только почетно, но и опасно.
Защищать закон на новом рубеже не только почетно, но и опасно.

Впрочем, хватает здесь и своих фишечек. Убийство десятков монстров, например, замаскировано под челленджи. Стоит впервые убить одного, как голос за кадром сообщает: challenge accepted! И вперед — шинковать супостатов или собирать с них дроп, что по сути дела не меняет. Впрочем, есть и мирные челленджи, где надо куда-то забраться или что-то собрать, не убивая при этом мобов. Справитесь — получите ценный лут, будь то сумка с предметами, материалом для крафта или какая-то редкая вещица. Причем далеко не факт, что вы получите желаемое, ведь выбор происходит рандомно из нескольких вариантов. Но шанс тем выше, чем лучше вы справитесь с челленджем — на бронзу, серебро или золото.

Очень живо выглядит и сама боевка. С одной стороны здесь классическое соло на клавиатуре, только ограниченное восемью умениями. С другой — большинство из них работает не по конкретной цели, а бьет по площади, которую вам услужливо обозначат графически. Аналогично бьют и мобы, и если вовремя не выйти из зоны поражения, зачастую придется пробежаться с ближайшего кладбища. Можно, конечно, возродиться прямо на месте, но за денежку. А денежками игра в начале не балует. Надо и умения покупать, и маунта, и шмот ремонтировать, и дом обставлять, и крафт качать — сплошные расходы! Так что поговорка «хочешь жить — умей вертеться» в WildStar актуальна как никогда.

Графика не поражает в плане технологий, но выигрывает за счет стилизации. Красивых пейзажей здесь хватает.
Графика не поражает в плане технологий, но выигрывает за счет стилизации. Красивых пейзажей здесь хватает.

И такие нюансы есть в любом аспекте. Многие квесты сдаются по коммуникатору (долой унылую беготню до NPC и обратно), после убийства главного гада в какой-нибудь пещере рядовые мобы перестанут атаковать первыми (вы же убили их вожака — себе дороже с вами связываться),  для создания предметов недостаточно иметь нужные ресурсы и нажать кнопочку «крафт», а для прокачки местных талантов недостаточно просто получать очки по мере набора уровней.

Но одно из главных отличий, на мой взгляд, — игра не стесняется быть несерьезной. Вся эта хардкорность не подается вам «на сложных щах». И это в мире, где каждый первый жаждет рассказать вам мрачную историю с непременно тяжелым моральным выбором. Юмор пронизывает все: от описаний квестов до графического стиля. Игра выглядит как мультфильм Disney во вселенной Firefly. Да-да, атмосфера очень похожа на Светлячка — тоже космический дикий запад и Нексус, как новый фронтир. Еще более стилизованная графика, чем в WoW, не всем, конечно, придется по душе. Но это уже дело личного вкуса. А как вам понравятся болтливые голографические таксисты? Или закадровый голос, сообщающий после смерти, что если вы еще раз окажетесь на кладбище, он стянет ваши сапоги?

Юмор юмором, но вот этот транспорт был сбит Доминионом, все пассажиры погибли, включая одну беременную женщину.
Юмор юмором, но вот этот транспорт был сбит Доминионом, все пассажиры погибли, включая одну беременную женщину. Так что не думайте, что здесь сплошные хахоньки.

В общем, я еще долго могу рассказывать об этой игре (чем и намерен заняться в дальнейших постах), но сейчас важно одно: в WildStar стоит заглянуть. И, возможно, вам захочется задержаться здесь подольше. Если же моего мнения вам мало — посмотрите стримы по игре на sc2tv, goodgame.ru (а заодно и плюсиков мне там поставьте — вам же не трудно, правда?) или прямо не покидая этот блог. Желающих своими руками пощупать игру тоже могу порадовать: в наличии имеется три гостевых ключика. Достаточно написать о своем желании в комментариях к этому посту и один из них ваш. Не забудьте только оставить какой-нибудь контакт, куда его можно выслать! Почту там или что вам удобно.

Если хотите играть вместе, моего персонажа зовут Namelessone (удивительно, да?), обитает он на сервере Ascendancy и воюет на стороне Изгнанников (Exile). Ну и не забывайте, что мы всегда рады вам в КомКоне — оставляйте свои заявочки на форуме, кексики!

13 Comments

  1. Нина

    Давно хотела «пощупать» эту игру. Тем более слышала очень много различных отзывов: от откровенно-негативных до восхищенно-положительных. Даже будет интересно составить собственное мнение. Так что буду благодарна за ключик.

    Reply
    1. Куда прислать? А то боюсь, что если просто оставить его здесь, он может уйти не по адресу.=)

      Reply
        1. Отправил! Буду рад, если поделишься потом впечатлениями!=)
          Нужна будет помощь — обращайся.

          Reply
  2. Егор

    очень впечатлен твоим рассказом про игру. материала путного в сети про нее мало, а в промо роликах только поверхностно все и мало геймплея. если можешь поделиться ключиком — буду благодарен) почта egor.inbox@gmail.com

    Reply
  3. Пост интересный конечно же =)
    Но я пожалуй погожу) опыт подсказал, что новое — не всегда здорово

    Reply
    1. А чего ждать? Когда форумные аналитики сойдутся во мнении «провал/не провал»?=)
      SWTOR, например, мне нравится несмотря на мнение интернет-большинства.

      Reply
  4. Moderix

    Да. То, чего ждёшь с замиранием сердца, оказывается лютым гуано. А то, на что поначалу не обращал внимания, внезапно цепляет и не отпускает.

    Reply
    1. Да я бы не сказал, что ждал ТЕСО с замиранием сердца, и что она — лютое гуано. Слишком мало я там провел для таких заявлений. Но если в целом — да, с утверждением согласен. Поэтому предпочитаю ничего не ждать.

      Reply
      1. Moderix

        Разумеется я обобщал, брал среднее арифметическое, и, опять же разумеется, это всё субъективное моё ощущение. Со своей стороны могу только завидовать, что вы вот так просто берёте и получаете удовольствие от игр, когда у меня постоянные лишь претензии и брюзжание.

        Reply

Добавить комментарий