Tom Clancy’s The Division — Первые впечатления

thedivision_beta

По правде говоря, я не очень-то люблю всевозможные беты. Да, порой немного завидно читать, как друзья уже весело проводят вечера в Overwatch или вовсю щупают демон-хантеров за интересные абилки в World of Warcraft: Legion. Но какой смысл тратить время на недоделанные игры, если и так понятно, что будешь играть после релиза? Только в законченный и не глючащий продукт. Ну ладно, без критических глюков. Хотя кого я обманываю?..

Совсем другое дело — темные лошадки. Игры, которые вроде бы выглядят интересно, но запросто могут выйти не тем, чем кажутся. Тут уж грех не заглянуть на предрелизное тестирование и во всем разобраться. Как, например, в случае с Tom Clancy’s The Division.

Впервые The Division была представлена на E3 2013, став финальным аккордом конференции Ubisoft. Признаюсь, геймплейный ролик меня мало заинтересовал — какие-то перестрелки на улицах Нью-Йорка между людьми бомжеватой наружности с крутыми гаджетами. Игры в реалистичном сеттинге, может, и лучше продаются, но на мой вкус скучноваты.

Нужно что-то, отличающее события на экране от картины за окном и выпуска новостей. И в случае с The Division ключевую роль для меня сыграл бэкграунд происходящего. Крах цивилизации под натиском страшного вируса — о да, это дело я люблю, заверните!

Ну здравствуй, Нью-Йорк, брошенный в панике и встречающий горами мусора. Мы — агенты специального отряда. Нас готовили к подобным ситуациям всю жизнь. И мы пришли вернуть этот город себе!

Но для начала любой уважающий себя агент должен позаботиться о собственной внешности: определиться с прической, цветом глаз и формой бороды, если, конечно, вы не девушка. Впрочем, у нас тут вроде как непродолжительный визит, поэтому прихорашиваться особенно не дали — выбрали пол, получили рандомное лицо и в путь. А красоту наводить будем уже перед полноценной высадкой через месяц.

Самое начало тоже не показали. После генерации наш свежеиспеченный агент оказывался сразу 4 уровня и в вертолете с женщиной, которой крепко досталось от жизни. Очевидно, не так давно. Но потенциально эффектное вступление приберегли до релиза. А пока — добро пожаловать в небольшой лагерь. Здесь есть пара торговцев оружием и броней, но денег в карманах все равно пока по нулям. Еще здесь можно бесплатно пополнить боезапас и получить информацию о ближайших достопримечательностях, которые стоит посетить ради побочных миссий и ценного лута.

Оружие можно улучшать и кастомизировать.

Недолго думая, я направился к ближайшей из них. До сюжетной-то не один квартал вон топать! А тут все просто: устранил криминального авторитета — получай новенький автомат. С точки зрения механики имеем классический позиционный шутер про перекаты и укрытия от третьего лица. Только с ролевыми элементами. Признаться, поначалу я укрытиями почти не пользовался, от чего довольно быстро, а зачастую еще и нелепо, погибал. Здоровье под градом пуль тает на глазах, знаете ли. А вот если унять внутреннего последнего героя боевика и не пренебрегать здравым смыслом и ближайшей клумбой, перестрелки становятся довольно злыми и интересными. Потому что отсиживаться на одном месте вам никто не даст. Обегут с флангов под подавляющим огнем и аргументировано объяснят, чем агент отличается от супергероя. В качестве аргументов обычно используются бейсбольные биты. А нет — так в дело идут гранаты.

Но, как известно, то, что не убивает меня, не только снимает мне хп, но и дает ценный опыт и какой-никакой лут. У нас же ролевой шутер в конце концов! На параметры персонажа влияют только бронежилеты и прочие наколенники. Традиционная «цветовая дифференциация штанов» по качеству присутствует. А вот одежда носит сугубо эстетический характер. У немногочисленных местных жителей, которые слоняются по улицам, можно на банку консервов или аптечку выменять восхитительные штаны или пару модной обуви. К слову, гардероб у вас на всех персонажей общий. А самих персонажей может быть до 4.

Основных параметров у персонажа 3: огнестрельное оружие (влияет на наносимый урон), выносливость (влияет на здоровье) и электроника (влияет на эффективность применения скиллов). Есть еще показатель брони, но общую цифру я так и не увидел. Возможно, общего показателя и не существует, а броня учитывается именно в том месте, куда угодила шальная пуля.

А новогоднего настроения все нет.

А новогоднего настроения все нет.

А как же все-таки прекрасен зимний Нью-Йорк! Особенно ночью в снегопад при свете фонарей. Может, 3 года назад он и выглядел еще лучше, как пишут злые языки. Тогда, в особо удачные моменты, можно было долго гадать, что перед тобой: скриншот из игры или промо-фотография. Но даже сейчас город красив и полон деталей. Как визуальных, так и сюжетно-атмосферных. На его улочках можно наткнуться на аудио-дневники, где разыгрываются маленькие сценки из жизни звереющего общества. Убивать, чтобы выживать. Да, у того парня есть семья, но разве у тебя ее нет?..

Отдельного упоминания заслуживает «эхо». В определенных точках мы можем не только услышать голоса из недавнего прошлого, но и увидеть застывшую картину произошедшего. Оранжевые силуэты дополненной реальности. Вот, например, пункт экстренной эвакуации населения. Военные всеми силами пытаются предотвратить распространение вируса. Жители в панике хотят как можно скорее выбраться из этого проклятого места. Нет! Я не заражен! Это всего лишь простуда!

Но вернемся в настоящее, где, пройдя сюжетную миссию, мы получаем в свое распоряжение целую базу. Теперь здесь тоже можно прикупить оружие и броню, пополнить боезапас. А главное — базу необходимо развивать. Найти ценные кадры вроде врачей и инженеров, а также добыть ресурсы в побочных миссиях. Вкладываясь в улучшение базы, мы получаем в свое распоряжение новые скиллы.

Вы кто такие? Я вас не звал! Идите мимо!

Самый же сок будет твориться в Дарк Зонах — зараженных участках города, где действует лишь одно правило: нет никаких правил. Хотя вру, одно все-таки есть: именно здесь можно разжиться самым ценным лутом, но прежде чем вы сможете им пользоваться, его необходимо эвакуировать и обеззаразить. До этого момента лут хранится в специальном защитном контейнере. И этот контейнер отображается прямо на персонаже. Чувствуете к чему я клоню? Никаких правил, помните? Вы можете рыскать по закоулкам в поисках чего-то ценного. Но никто не мешает занять удобную позицию в одной из точек эвакуации и заниматься эффективным гоп-стопом. Лишь бы силенок хватило. Поэтому в одиночку здесь будет тяжеловато. С другой стороны, насколько вы уверены в друзьях? Ведь даже будучи в группе никто не мешает им всадить вам пулю в затылок.

Подводя итог, игра пока оправдывает ожидания. Есть, конечно, опасения, что однообразные побочные задания могут быстро надоесть. Но не стоит забывать, что очень много контента в бете было просто заблокировано. А погрузиться в атмосферу краха привычного мира и посмотреть в мерзкое лицо породы человечьей The Division позволяет сполна!

P.S. Если у вас тоже возникло желание попробовать игру своими руками — открытая бета к вашим услугам. На PC и PS4 — с 19.02 по 21.02, а если вдруг у вас пылится Xbox One — уже сегодня после обеда. За участие обещают некий эксклюзивный предмет, но что именно — умалчивают. Качайте клиент!

Релиз тоже не за горами — 08.03.2016!

{ Комментировать? }

  1. Moderix

    Описание прям один в один Dying Light. Карантинные зоны, крафт, лут, пострелушки с перекатами. Русский-то язык завезли?

    • [out]

      Зомбей только не завезли.
      В бете русского не было, но в релизе, если не ошибаюсь, будет.

      • Moderix

        А если не зомби, то кто противник, окромя других игроков? Инфицированные? Так и у поляков окружение тоже было не зомбифицировано, а инфицировано, остальное детали.

        • [out]

          Противники — преступники, мародеры, поехавшие пожарники, которые считают своим долгом очистить город огнем. Ни одного инфицированного встречено не было. И надеюсь, что эта игра не про них.

Добавить комментарий

Pingback & Trackback

  1. Tom Clancy’s The Division — 5 поводов для сомнений | Блог Мишки Аутсайдера - Pingback on 2016/02/26/ 13:55