The Secret World — Проверочная линейка

Похоже Funcom гораздо охотнее учится на своих и чужих ошибках и лучше понимает нужды ММО-аудитории, нежели BioWare. Впрочем было бы странно, если бы все сложилось наоборот, ведь в отличии от канадско-американских разработчиков у норвежцев уже есть опыт в ММО-индустрии.

Что нужно вам, любители онлайна? Увлекательное ПвП? Сложные боссы? Интересные квесты? Проработанный мир? Сюжет? Атмосфера? Безусловно! Но грош всему этому цена, если вот этот пробегающий мимо нуб не видит, что рядом с ним настоящий «отец», если о ваших успехах в какой-либо области только вам одному и известно. А для этого нужна «проверочная линейка».

И таковая есть у Funcom! В то время, как BioWare обещали нам свою «армори» где-то в отдаленном светлом и больше разговоров на эту тему не заводили, норвежцы спустя неделю после релиза игры представили на суд общественности свой аналогичный сервис — Хронику.

Хроника бережно собирает статистику о вашем персонаже и его приключениях. В ней отражается прогресс в изучении колеса способностей, навыки в обращении с оружием и талисманами, активные и пассивные умения, которыми вы пользуетесь в данный момент, одетые талисманы, собранные колоды, ранг внутри фракции, кабала и куча другой статистики, которая обновляется раз в сутки. Но вся эта статистика мало кого интересовала бы, если бы не возможность сравнить свои успехи с друзьями, соратниками по кабалу (так здесь именуют гильдии), вашей фракцией или вообще игроками со всего мира. Кто убил больше монстров определенного типа, кто заработал больше опыта, а кто выполнил больше миссий, кто одержал больше побед над другими игроками, а кто выиграл больше самих сражений — обо всем этом расскажет Хроника.

И, само собой, по словам разработчиков это только начало. В дальнейшем сервис обрастет большим функционалом и интеграцией с самой игрой, мобильными приложениями и социальными сетями. Так что все любители выяснять, у кого короче или несколько длиннее, чем у всех, могут спать спокойно.

В остальном игра пока идет по пути SWTOR. Уже 31 июля нам обещано первое бесплатное обновление с новыми миссиями. Ведутся работы над новым оружием, улучшением кастомизации персонажей, рейдами, подземельями, сезонными событиями (ведь наши праздники здесь смотрятся как никогда уместно). Вообще, на мой взгляд, целевая аудитория проектов довольно сильно пересекается. У обеих игр ставка на сюжет и атмосферу. Вопрос только в том, что вам ближе — световой меч или шотган. Надеюсь, что Funcom сможет удержать свою аудиторию, как впрочем и BioWare занять свою не f2p нишу.

К слову, без проблем все-таки не обошлось. И главная проблема Secret World сейчас — периодически неработающий чат. Что радует, разработчики не уходят в подполье и не заверяют, что все безоблачно, с радугой и единорогами. На форумах игры уже появился пост, объясняющий нам, что корень проблемы кроется в так называемом «Едином Сервере» — технологии, позволяющей персонажам общаться и взаимодействовать друг с другом даже если они из разных измерений (так здесь именуют сервера). Несмотря на то, что внешне чат ничем не отличается от других игр на Dreamworld Engine, работает он совершенно иначе. А поскольку единый чат создает большую нагрузку на отдельный сервер, под общение была создана целая сеть серверов, которая взаимодействует с вашим клиентом и серверами игры. Вот только некоторые сервера время от времени перестают общаться с другими, и если вас угораздило подключится к таковому, общение будет недоступно.  Беда в том, что проблема себя не проявляла ни на внутреннем тестировании, ни во время бета-тестов, и ее очень трудно воспроизвести в контролируемой среде. По словам разработчиков это значит, что решение займет несколько больше времени, чем им бы хотелось, но они уже работают над несколькими возможными решениями изо всех сил. Пока же остается только благодарить игроков за терпение и надеяться, что мучатся придется недолго.

И последнее. Сегодня последний день, когда в игру пускает тех, кто оформил предзаказ, но так и не купил игру. Настало время озаботится ключиком. Игра, кстати, по непонятным мне причинам неожиданно подорожала аж на 1000 рублей. Интересно, чем обусловлена такая ценовая политика?

{ Комментировать? }

  1. DimSKnZ

    ЕА просто просекли, что игру раскупают 🙂

    • [out]

      Ну шут знает. Грош им тогда цена, если сразу не оценили коммерческий потенциал.

Добавить комментарий