The Secret World — Неправильные пчелы

Первый бета-викенд The Secret World позади, многие участники уже высказались по поводу игры. Пора бы и мне оформить впечатления.

Началось все, конечно же, с проблем доступа. Точнее нет. По началу-то я как раз без проблем залогинился и даже начал создавать персонажа. Но потом за каким-то интересом мне потребовалось из игры выйти. А вот обратно вернуться так просто уже не получилось. Длилась такая котовасия минут 15-30, так что по мне Фанкомовцы с честью прошли испытание. Была правда еще проблема, что залогиниться уже созданным персонажем не получалось — клиент просто падал с ошибкой. Но лично у меня все решилось пятью минутами ожидания. После чего я преспокойненько вошел в игру.

Редактор персонажа позволяет поколдовать с лицом и одеждой, в которой он начнет свое путешествие в этом полном тайн мире. Выбирать приходится из заранее заготовленных вариантов. Никаких вам ползунков, меняющих ширину ноздрей и впалость щек. Так что создать свою виртуальную копию не получится. Кому-то такой подход может не понравиться, мне же наоборот по душе. С этими ползунками вечно какие-то уродцы выходят. Самое главное, чтобы этих самых «заготовок» было в достатке.  Зато вы не увидите таких вот красавчиков:

И это еще не самый интересный ракурс, просто искать лень

А вот невозможность изменить телосложение, как в том же SWTOR, — уже минус. Игроки в Age of Conan, напомните, ведь там можно было и телосложение, и рост менять? Хотя там как раз были пресловутые ползунки. Но по крайней мере несколько заготовок сделать вполне можно было.

Многие, наверное, неоднократно слышали о том, что будущее за онлайном, а одиночные игры постепенно уйдут в небытие. Так вот то самое «будущее» похоже гораздо ближе, чем казалось/хотелось. Вслед за Star Wars: The Old Republic это еще одна ММО со ставкой на сюжет.

История новоиспеченного тамплиера начинается с пчелы, которая беспардонно залетела к нему в рот во время сна. Не храпите во сне, друзья! Иначе, проснувшись, можете стать обладателем сверхъестественных способностей. А с ними еще и совладать как-то надо! Наш герой, например, потратил на это не одни сутки, попутно превратив свое обиталище в образцовую холостяцкую дыру. Тут-то на пороге и появилась таинственная незнакомка, представляющая интересы могущественной организации, с заманчивым предложением.

Злоупотребляющие перфоратором соседи и не до такого доведут

Улицы Лондона были полны таких же новоиспеченных членов древнего ордена. Похоже, постаралась не одна пасека. В глаза бросилась довольно топорная анимация при довольно-таки неплохой картинке. Опять же в Конане мне казалось с этим проблем не было. Не исключено, что срабатывает тот самый эффект (забыл как по-научному), когда на определенном этапе реализма начинается отторжение, потому что глаз фиксирует малейшие неточности. SWTOR успешно этого избежал стилизацией, здесь же упор как раз на реалистичность. С другой стороны именно Secret World стилизация была бы совсем не к лицу.

Это, конечно, субъективное восприятие, но я искренне не понимаю тех, кто пишет про новый уровень графики и постановку в диалогах. Да, персонажи размахивают руками, жестикулируют, на лицах даже какая-то мимика присутствует (какие иногда бывают финты с бровями — надо видеть). Но все это — театр одного актера. Ваш персонаж канонично нем и обычно стоит столбом. Выбора тоже никакого нет, даже его иллюзии.

Зато в диалогах есть побочные темы для бесед. Как в квестах или оффлайновых РПГ. Вроде бы бесполезная мелочь, а приятно. Не исключено, что таким образом можно будет выудить какие-нибудь подсказки для выполнения заданий.

А вам когда-нибудь было интересно, что этот непись думает о вас?

Дело в том, что квесты в игре делятся на три типа: сюжетные, состоящие из множества этапов (не исключено, что ведущие через всю локацию), побочные, этапа на 2-3 (это стандартные убей 6 мобов, теперь примани еще 6 сигнализацией, а теперь подожги еще 6 в луже бензина), и те, в которых надо пораскинуть мозгами. Вспомните, когда в последний раз вам приходилось думать над заданиями в ММОРПГ (а также вообще читать что-то, кроме сути задания и наград)?

Традиционная ложка дегтя в том, что в отличии от SWTOR, где почти все сюжетные места были инстансированы, здесь действие происходит в открытом мире, а значит всю атмосферу может легко разрушить пробегающий мимо зевака с шотганом, палящий во все враждебное. Соло-инстансы в игре есть, но тот, что довелось увидеть, непонятно зачем был нужен вообще.

К тому же некоторые задания просто не рассчитаны на групповое прохождение, более того — игроки могут даже мешать друг другу. С другой стороны, для меня, например, это не сказать чтобы минус. Это сейчас у меня появился COMCON и можно без труда найти компанию. А вообще-то среди знакомых и друзей не так чтобы много игроков, и те, что есть, не всегда разделяют мои интересы.

Если уж Драконы, Иллюминаты и Тамплиеры иногда действуют сообща, то и игроков Funcom как-нибудь объединит

Система прокачки в игре не похожа на привычные по другим ММО уровни, таланты и прочие классы. Здесь есть 3 вида оружия ближнего боя, 3 вида огнестрельного и 3 магических школы, со своими уникальными способностями, активными и пассивными. Прокачивать вы вольны все, что душе угодно, а в перспективе можете овладеть хоть всеми. Система чем-то напоминает EVE Online, только здесь навыки не качаются сами по себе с течением времени, а завязаны на пресловутый опыт.

Классов тоже нет. Вашу роль определяют выбранные способности. Вы словно в ККИ составляете свою колоду из активных и пассивных умений, по 7 штук каждого типа. Интерфейс предусматривает возможность сохранения таких «колод», поэтому мучительно перетаскивать навыки каждый раз не придется.

Раз уж речь зашла об интерфейсе, стоит упомянуть, что и здесь Funcom не копирует ставший практически индустриальным стандартом WoW (хотя спрятать его все так же можно сочетанием alt+z). Поначалу довольно непривычно, но, думаю, со временем неудобств возникать не будет. Когда его доработают, конечно, потому что сейчас я банально не знал как найти список друзей, например, пока мне не подсказали, что сочетанием клавиш. Но это мелочи. Зато почти все окошки уже сейчас можно двигать и тянуть как душе угодно.

Скриншот подсказывает, что общее число способностей на данный момент — 525. Интересно, сколько времени пройдет до тех пор, пока появится первый мастер на все руки?

Разработчики обещали, что вещи в игре будут играть исключительно декоративную роль. И свое обещание сдержали. Зато на смену вещам пришли талисманы и оружие с прибавками к характеристикам. Кто-то, наверное, посчитает себя обманутым. Зато можно носить то, что нравится. И не надо никаких трансмогрификаций.

Конечно, полного представления об игре за такой короткий период не получить. Мы не видели группового контента, не щупали ПвП. Многие способности также были недоступны. Оправдана ли ставка на сюжет и атмосферу, покажет только релиз. Последние новости из стана Старой Республики показывают, что в ММО все же приходят «нагибать». Кто-то боссов, кто-то себе подобных. Сможет ли Funcom удержать подписчиков по достижению капа? Насколько проработан эндгейм на этот раз? И что вообще в этой игре считать капом? Прохождение сюжета? Получение всех 525 способностей?

Лично мне проект интересен и внимания заслуживает. Уже думаю, как выкроить время на еще одну игру. Видимо, в Азероте до пришествия панд так и не появлюсь. Хотя не исключено, что подожду локализации (в которой я уверен на 95%) — что-то в Тайном мире моего английского недостаточно, в отличии от все того же SWTOR. Но мне определенно нравится эта ветка развития ММОРПГ, в которой появляется интересный сюжет — мне всегда его не хватало.

На этом скриншоте одна из причин, по которой я желаю игре всяческих успехов и процветаний. Подсказка: мужчина с голым торсом здесь не при чем

PS: большое спасибо Раулю Дику, Артуриусу, Мэде и Альтвазару за компанию. Буду рад новым встречам на просторах этого или других миров.

UPD: Разработчики уже анонсировали следующий бета-викенд, который пройдет с 18 по 21 мая в то же время. Играть предлагают снова за Тамплиеров, разлочат новые квесты в Кингсмуте.

{ Комментировать? }

  1. Domsedka

    О, отлично, значит на этих выходных еще побегаем:) Я в Кингсмуте еще не все задания сделала.

    • [out]

      А я что-то не хочу сейчас особо квесты и сюжет делать… Хотя играть-то буду за Драконов скорей всего, так что да, можно и побегать.=)

  2. Скорч

    Зловещая долина. Вот как этот эффект отторжения называется. Насчёт следующих выходных хорошо, может пустят на Полярис. А ещё у нас с тобой скрины почти совпадают)

Добавить комментарий