The Secret World — Эффект Бабочки

Я лежу на камнях. Что это за место? Пляж? Тогда почему там за морем какая-то бездна? Почему эти камушки и огромные валуны висят в воздухе? Луна? Звезды такие яркие, так близко!

Это что, космос? Но я все еще могу дышать. Или могу и не дышать? Кто эти люди, которые о чем-то говорят мне наперебой? Словно ангел и демон у меня на плече, они говорят противоположные друг другу вещи. Хотя не всегда. Иногда они говорят одни и те же слова, синхронно. 

Пчелы? А при чем здесь пчелы? Откуда этот рой?

Сон… Это всего лишь сон. Ну конечно же! И как я сразу не догадался? Странная все-таки вещь сны. Каким бы нереальным ни было происходящее в них, мы часто не ставим под сомнение его реальность и очень редко осознаем, что оказались во сне.

Сколько сейчас времени? За окном еще темно, но похоже уснуть сегодня уже не удастся. Привычно тянусь за рубашкой… Я что, все еще сплю?! Что это еще за синее пламя вокруг моей руки?! Ничего себе статическое электричество!

Нет, это не может быть явью! Сон внутри сна! Вам же наверняка не раз снилось, что вы проснулись, но вокруг по-прежнему происходит какая-то чертовщина? Сейчас я проснусь, точно проснусь, по-настоящему. Нет? Ущипните меня кто-нибудь! Этого не может быть! Так не бывает!..

Кажется прошла уже неделя, но я так и не проснулся. Зато кое-как сумел совладать с новообретенными способностями. Ценой полного разгрома в моей квартире. И… не знаю, остались ли еще у меня соседи. Похоже тот странный сон каким-то образом изменил меня. Или это все-таки был не сон?

Что бы это ни было, но с тех пор у меня появились необычные способности. Магия? Я словно стал персонажем какой-то игры. Или может быть это кино? Будто очутился на страницах одной из книг, которыми сейчас забиты магазинные полки. Кажется, это принято называть «городским фэнтези». Ну знаете, когда герой — обычный парень вроде нас с вами — живет себе, работает, кредиты выплачивает или там ипотеку. Мечтает о чем-то, стремится к чему-то. И тут вдруг — бац! Неожиданно становится свидетелем чего-то такого, чего в нашем с вами мире существовать ну никак не может. То вампиры с нами по соседству живут, то оборотни, то еще нечисть какая, а то и сразу все дружной гурьбой. И представление героя о мироустройстве переворачивается с ног на голову. Вот как мое сейчас.

Я с детства любил «Секретные материалы», покупал всякие журналы и газетенки про все непонятное и загадочное. Монстры, привидения, НЛО… Я, как и агент Малдер, — хочу верить. Кажется у меня даже постер такой валяется где-то. Но разум всегда говорил: так не бывает. И вот теперь я — то, чего не может быть. А ведь это только начало истории, по крайней мере если верить все тем же фильмам и книгам.

Кто-то стучит в дверь. Наверно кто-то из соседей, вернувшись, слегка озадачен состоянием своей уютной жилплощади.

Как вы должно быть уже знаете, пару дней назад состоялся релиз еще одной онлайновой вселенной — таинственного The Secret World от Funcom. А еще несколькими днями ранее серверы игры открылись для всех, кто сделал предзаказ. Тогда-то и началась история новоиспеченного дракона, Мэйнарда Нэймлесса по кличке Шинода. (Похоже, это стало традицией называть своего первого персонажа Мэйнардом.)

Стоит отметить, что с запуском фанкомовцы справились блестяще. В указанный час (20:00 по Москве) я без каких-либо проблем залогинился в игру, создал персонажа и начал играть. Никаких вылетов, крашей и дисконнектов. И даже графику с анимацией вроде бы привели на должный уровень. Может конечно я еще на первом бета-викенде перестал обращать на нее внимание, но сейчас ничто не резануло глаз и не показалось топорным. Закрепившаяся за Funcom после запуска Age of Conan репутация компании, в игры которой не стоит соваться в первый месяц после релиза, тоже себя не оправдала. Из багов лично мной замечены только 2: клиент упорно запускается в оконном режиме, если предварительно не зайти в настройки лаунчера, и игрок в списке друзей отображается якобы онлайн, хотя его уже и след простыл. Говорят есть проблемы с чатом, который просто не отображается, и квестами, которые глючат. Но ни с тем, ни с другим я пока не сталкивался.

Немного огорчает тот факт, что все три фракции идут по одному и тому же пути, различны лишь детали. Будет ли здесь какой-то интерес в прокачке альтов — пока вопрос открытый. Особенно учитывая, что ваш персонаж может овладеть любыми навыками, и если вдруг вам захочется сменить роль, достаточно пробежаться по квестам и подкопить очков способностей. Впрочем, дьявол всегда кроется в мелочах, вы же помните. И если к будущему тамплиеру приходит пафосная тетка, не скрывающая своей причастности к организации, что миру этому вращенье придает, а к иллюминату — мутный тип, обещающий богатства, власть и вечеринки, но именующий своих работодателей не иначе как «клиент», то в драконы принимают через постель.

Впрочем, это я забегаю вперед. Сначала на пороге появляется странный гражданин азиатской наружности с зашитым ртом. Без лишних церемоний и, само собой, речей он просто вырубает нашего героя молнией с кончика пальца. Очухается персонаж лишь когда его выкинут из фургона в какой-то сеульской подворотне. Дальнейший путь подскажут бабочки и заботливый фанкомовский маркер.

Вообще почему именно Драконы? А рандом его знает! В извечном противостоянии восток/запад я, что неудивительно, склоняюсь в сторону последнего. Но пойдем от противного: тамплиеры такие пафосные и как-то негативно воспринимаются, иллюминаты вообще какие-то мутные и в противогазах, а Мей Линг симпатяжка и чем-то неуловимо напоминает Зои (кто еще не понял, что я влюблен в Dreamfall?)… «The Art of Chaos»? В этом что-то есть. Это не бардак, а нелинейно организованный порядок. Да и chaotic good всегда был моим любимым элайментом.

И пусть пророчества и предсказания — неотъемлемая часть этого мира, пытаться предсказать судьбу игры не буду. Одно могу сказать точно: на этот мир стоит обратить внимание. За необычный сеттинг, за сюжет и атмосферу, за то, что творение Funcom не боится напрягать ваши извилины вопреки современным трендам, за систему прокачки в конце концов. Да, проект нишевый, но сделан с любовью. Единственным предостережением от покупки на данный момент может быть лишь отсутствие локализации. Сложно шевелить серым веществом, когда с трудом понимаешь о чем речь. А бегать от маркера к маркеру, уничтожая все на своем пути, не получится. Да и игра при таком подходе теряет львиную долю привлекательности. Тайный мир, он не про это.

{ Комментировать? }

  1. Дмитрий Князев

    Одно радует — стабильный старт игры, по твоим словам 🙂 

    • [out]

      Ажиотаж, конечно, был не тот, что с SWTOR, но я действительно не испытал ни одной проблемы ни на старте, ни до сих пор.

Добавить комментарий