Еще немного Кикстартера

The_Longest_Journey_by_Marrylie_cr

Вот и подходит к концу сбор средств на разработку Dreamfall Chapters. За отведенный период новой студии Рагнара Торнквиста удалось собрать практически 1,4 миллиона долларов при необходимых 850 тысячах. В разработку игры вложились без мало 21 тысяча заинтересованных игроков. Завтра разработчики планируют стримить окончание сборов, если не ошибаюсь, в 12:00 по Москве. Не исключено, что в ходе этого стрима они сумеют разогреть публику и вытянуть сборы на отметку в 1,5 миллиона, преодолев тем самым рубеж, необходимый для так называемой режиссерской версии с дополнительным контентом и дорожкой с комментариями разработчиков. Но на рекорд это явно не тянет. И даже планка в 2 миллиона не будет достигнута, а значит таинственный The Longest Journey Home остается в отдаленном светлом и во многом зависит от успеха Dreamfall Chapters.

Да, квестовый жанр сейчас далеко не на коне и на то есть ряд причин. Но тем не менее я рад, что у этой истории оказалось достаточное количество преданных поклонников, чтобы сделать продолжение реальным. Кстати говоря, поскольку Red Thread Games студия новая и формально без единого проекта за плечами, игре необходимо пройти через Steam Greenlight. Поэтому поддержать ее можно не только материально, но и отдав свой голос на цифровой площадке имени Гейба Ньюэлла.

[youtuber youtube=’http://www.youtube.com/watch?v=q_SAYD82LMw’]

Гораздо более востребованными оказались олдскульные RPG. Если я ничего не пропустил, то рекордсменом по сборам до сих пор остается Project Eternity от Obsidian Entertainment. Игре удалось собрать без малого 4 миллиона американских президентов при 1,1 млн необходимых. Практически 74 тысячи человек проявили свою заинтересованность проектом. И это при том, что ни одна из выпущенных Obsidian игр так и не дотянула до статуса шедевра.

И вот на ту же тропинку вышли inXile entertainment со своим продолжением легендарного Planescape: Torment, свой скепсис по поводу которого я высказывал не так давно. Проект получил название Torment: Tides of Numenera, и для его успешного воплощения разработчикам необходимо всего 900 тысяч. На сбор этой суммы понадобилось около 8 часов и на момент написания этих строк игроки пожертвовали чуть менее 2,3 миллиона долларов. Видимо, не все разделяют мой скепсис. Да что там, даже я собираюсь внести свой вклад не смотря ни на что. Тем более, что музыка Марка Моргана заставляет поверить, что все получится и все потом сложится. По крайней мере в плане атмосферы. Послушать как оно звучит можно на странице блога вконтакте, например. Выход игры пока планируется на декабрь 2014. Знатное будет окончание года.

[youtuber youtube=’http://www.youtube.com/watch?v=r4NkADMQwzg’]

Проторенной дорожкой пошел и легендарный Ричард Гэрриот со своей Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues (одному мне название кажется незапоминающимся и второсортным?). И вот этот его шаг выглядит довольно неоднозначно. Конечно, последним успехом легендарного геймдизайнера остается Ultima Online, но не думаю, что он не способен самостоятельно профинансировать проект со всеми своими миллионами, отсуженными у NCsoft. К тому же я все еще помню новости о том, что Лорд Бритиш завязывает с большими проектами, собираясь сосредоточиться на казуалках и социалках. А теперь нате вам, MMORPG с упором на исследование мира и сюжет. Причем эти особенности преподносятся чуть ли не как уникальные. В мире, где существуют Star Wars: The Old Republic и The Secret World. Единственным объяснением этого шага мне видится желание прощупать почву, заинтересованность аудитории. Гэрриот хочет миллион, и я не сомневаюсь, что он его получит. Хотя успехи проекта на фоне Тормента гораздо скромнее: за двое суток собрана лишь половина.

[youtuber youtube=’http://www.youtube.com/watch?v=CPuM9L-grm8′]

А вообще хочется наконец пощупать хоть одного из этих громких кикстартер-рекордсменов. Пока доверие не подорвано, игроки продолжают нести свои деньги разработчикам. Но оправдают ли эти игры наши ожидания?

{ Комментировать? }

  1. Sergey Nemchinsky

    >Но оправдают ли эти игры наши ожидания?

    Я, честно говоря, полон скепсиса. Ну, пусть хоть один приметный проект порднимется, будем обсуждать.

    • [out]

      За редким исключением стараюсь держаться хотя бы нейтралитета, а обычно так и вообще верю, что вот сейчас старики как наведут шороху, как встряхнут это болото!

  2. Не верю, что выйдет что-нибудь путное. Хочу, но опыт подсказывает — фигушки.

    • [out]

      Я практически уверен, что у Dreamfall Chapters все получится. Вчера посмотрел геймплей Wasteland — вроде тоже выглядит неплохо. Про Тормент уже высказывался. Про шейферовский проект что-то ничего не слышал после кикстартер-компании. Что еще там громкого было?

Добавить комментарий