Главная проблема SWTOR в России

Эта книга посвящается Щ.,

которая рассказала мне две славные истории про поиск, цель, путь, победу и поражение.

Девочка Аня пяти лет очень любила пингвинов. И переживала, что нигде, кроме как на картинке, их не увидишь (город провинциальный, в зоопарке пингвинов не было).

И вот ей рассказали, что пингвины живут в Африке (что не совсем ложь: на крайнем юге Африки они, надо думать, живут).

Девочка Аня очень обрадовалась, потому что в детском саду ходили слухи, будто Африка совсем рядом. Сразу за универсамом, куда можно попасть, если перейти трамвайные пути. Или почти сразу.

Она собралась и пошла в Африку пингвинов смотреть.

Африки за универсамом не оказалось. Девочка Аня резко обломалась. Сидела и плакала, пока не нашлись взрослые, готовые отвести ее домой.

В общем, все очень печально закончилось.

Зато есть вторая история про шестилетнего мальчика Борю, которому друзья во дворе рассказали, что если ночью залезть на некий подъемный кран, то из его кабинки можно подглядеть, как внизу, в карьере, бродят привидения.

Они даже ходили вместе несколько раз на этот подъемный кран смотреть.

Боря между делом прикинул, что забраться наверх как-то можно.

Однажды ночью он вылез тихонько в окно и отправился в исследовательскую экспедицию.

Подъемный кран был совсем рядом с домом, но Боря взял с собой компас и заранее приготовленные бутерброды. Ему откуда-то было известно, что экспедиции без компаса и бутербродов не бывает.

Храбрый исследователь добрался до места, залез-таки на кран, смотрел оттуда на карьер, ел бутерброды.

Боре этому уж тридцать лет, но он до сих пор говорит, что привидения в карьере БЫЛИ. (Я, между прочим, и не сомневаюсь.)

Щ., тогдашняя подружка обоих детей и свидетель их подвигов, говорит: «Вот, смотри, получается, Ане было важно встретить пингвина. Сама по себе дорога в Африку ее не очень интересовала. Поэтому Аня огорчилась, когда поняла, что Африка дальше, чем она думала. И никуда не пошла. Такое разочарование!

А Боре, — говорит Щ., — было важно отправиться в экспедицию, собрать бутерброды, залезть на подъемный кран (само по себе — приключение и подвиг). Привидения были для него только предлогом. Поэтому все у него получилось.

Очень своевременное послесловие: любить следует путь, а не грядущий конечный пункт, чем бы он ни был».

Потом, правда, Щ. пустилась в дурацкие гендерные обобщения: «Дескать, вот, девочки всегда ТАК делают, а мальчики всегда делают ЭТАК».

Но это уже, конечно, ерунда. Люди все разные, и Ань обоего пола куда больше, чем обоего пола Борь.

При этом привидений, надо думать, куда больше, чем пингвинов.

На наш век хватит, пожалуй.

Макс Фрай, Линор Горалик «Книга Одиночеств»

Так вот к чему я это все, собственно. Отечественные фансайты посвященные Star Wars: The Old Republic не так давно рапортовали о падении посещаемости, а следовательно и интереса российского комьюнити к игре. Хейтеры радостно хлопая в ладошки в этот момент закричали «а я же говорил! провал!», некоторые пошли дальше и потрясая сомнительными графиками загрузки серверов вопили, что и в остальном мире у игры не так все гладко, как нам преподносят. Более лояльная публика убеждает, что все будет, надо только дать игре шанс.

Главной причиной всех бед традиционно объявили скудность эндгейм-контента. Ну, дескать, чем заняться в игре? 3 варзоны (кто мне скажет, сколько их было в WoW на момент запуска?), 2 рейда (тот же вопрос) да одна ПвП-локация. Скука…

Только вот все это — дело наживное. Были бы, как говорится, кости — мясо нарастает. А кости у SWTOR довольно крепкие. По мне так главная проблема игры в России это, как пел Захар Май, лично ты.

Да-да, дело именно в игроках и их подходе к игре. За годы становления MMORPG как жанра сложилось множество условностей, которые впоследствии стали скорее его особенностями и воспринимались игроками как само собой разумеющееся. Публика приняла и свыклась с геймплеем онлайновых ролевок, всех все устраивало. Куцый сюжет, сводящийся к объяснению почему вам надо убить 10 вон тех кабанчиков и принести с них 15 хвостов, статичный мир, NPC-болванчики. Все это окупалось возможностью приключаться вместе с живыми людьми, покорять могучих монстров, добывать крутую экипировку, чтобы потом красоваться перед другими или банально, как это принято у нас говорить, «нагибать» всех вокруг.

Сколько раз играя в WoW я натыкался на фразу «вся игра начинается после 60/70/80…» и так далее до максимально возможного уровня на данный момент. «Как же так?» — думал я. — «Разработчики создали целый мир, с интересными локациями, квестами и подземельями, а по-вашему вся игра — это актуальный рейд да фарм арены, бг и дейликов?» Я искренне не понимал таких игроков, как не понимаю и до сих пор. Мне доставляло удовольствие изучать локацию за локацией, выполнять задания. Я тратил время, чтобы собрать группу в давно неактуальные данжи и часы на их прохождение, потому что мне было интересно! Интересно увидеть все в этом мире, каждый его уголок. Я даже квестхелпер не ставил и на Thottbot лазил лишь в крайней необходимости, когда задание было вида «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Лишь в Катаклизме я вкачал 85-й за неделю, потому что моя гильдия хотела как можно быстрее вступить в ПвЕ-гонку. И все равно я получил удовольствие от самого контента. А вот порейдить в итоге так и не довелось, по семейным обстоятельствам.=)

И вот выходит The Old Republic, который на самом деле куда больше KotOR 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, чем, возможно, хотелось бы онлайновой аудитории. При всех разговорах о том, что игра — всего лишь «варкрафт с джедаями», это не совсем так. По форме — может быть. Но по сути здесь куда большую роль играет именно сюжет, само приключение. Ваше приключение в мире Старой Республики. А нагибаторы, привычно проскочив его галопом, принялись ныть о том, что им скучно и нечем заняться. А куда спешили-то?

В этом свете действительной проблемой для отечественного игрока является лишь отсутствие локализации да стоимость подписки. Хоть игры и учат нас языку на протяжении десятилетий, подавляющее большинство все же предпочитает именно родную речь. Все остальное — лишь проблемы вашего подхода.

Не буду спорить о том, действительно ли так все плохо в эндгейме, как описывают обиженные хейтеры. Я еще не прокачал своего джедая до капа и не собираюсь с этим торопиться. А вы ответьте на простой вопрос: «Аня» вы или «Боря»? Конечная цель или дорога к ней, на которой много интересного? И в зависимости от вашего ответа решайте, стоит ли браться за SWTOR сейчас, подождать, пока он обрастет контентом или вообще искать себе другой мир.

В конце концов смерть — «эндгейм» любой жизни, но вы же не спешите к ней, не так ли?=)

Лично я свой выбор сделал.

Добавить комментарий