О жизни, вселенной и вообще

E3 2018

Пару недель назад отгремела очередная E3. Крупнейшие издатели и платформодержатели расчехлили свои главные калибры в попытках завладеть нашим вниманием. Бессонные ночи позади. А у меня наконец появилось время подвести итоги, разобрать впечатления и отобрать достойных.

В этом году я не буду пытаться охватить вообще все, как это делал раньше. Абсолютно каждый ресурс игровой тематики уже давно это сделал. Наоборот, хочу рассказать только о том, что понравилось или по каким-то другим причинам запомнилось лично мне.

Первыми на сцену вышли EA, которые, вроде как, и не участвуют в этом празднике жизни, но в который раз их собственная EA Play удивительным образом совпадает с датами главного игрового события года. Вот только на фоне остальных с каждым годом они выглядят все бледнее. Сразу минусуем всю спортивную линейку — я абсолютно равнодушен ко всем этим, футболам и баскетболам. Минусуем мобильное нечто по Command & Conquer — даже некогда громкое имя не делает мутную игру интересной для показа со сцены. Да и Battlefield V, пожалуй, тоже обойдем стороной. Во-первых, это очередной WW2-шутер. Во-вторых, игра пока больше ассоциируется с происходящей вокруг нее идиотией и поэтому скорее раздражает. Что же осталось в сухом остатке?

Unravel Two — милый платформер про вязаного чувырлика, который встречает второго вязаного чувырлика, и теперь им не так одиноко преодолевать возникающие на пути трудности. Я не играл в первую часть, но все еще надеюсь — мне нравится, как это выглядит.

Sea of Solitude — черт его знает, что это. Но тут какое-то сумасшествие, и мне, опять же, визуально нравится.

Anthem — пожалуй, единственная игра, подробности о которой я ждал от этой конференции. И вот, вроде бы, подробностей дали, а ясности не прибавилось. Что это за игра? Destiny-шутер про людей в скафандрах и выбивание циферок из мобов? Почему ее делает BioWare, чьей сильной стороной всегда были персонажи и истории? Чтобы в Destiny наконец появился сюжет? В общем, интересно пока скорее по инерции за былые заслуги. Игре отчаянно не хватает какой-то цепляющей фишки.

Ну и отдельный повод для горения — преждевременные анонсы. В предыдущие годы меня дико напрягала ситуация с Mass Effect Andromeda, когда вместо игры нам показывали какие-то дневники разработчиков. Но EA и здесь смогли превзойти самих себя: анонс Star Wars: Jedi Fallen Order состоялся в формате «ведущая присела поговорить в зале с Винсом Зампеллой». «О! Сейчас покажут что-то новенькое по ЗВ!» — возбудился было я. Но Мол там падал, показывать пока нечего, игра будет потрясающая, а вот, смотрите, у нас тут для Battlefront контент к фильму вышел. Зачем?!

Как итог — худшее выступление EA за все годы, что я смотрю E3.

Microsoft  наоборот наконец-то поняли, ради чего мы здесь собрались. Меньше слов, больше трейлеров. Разве что покупками похвалились: талантливые ребята из Ninja Theory теперь будут пилить эксклюзивы под крылом Microsoft Studios. В этом месте стало немного боязно, но Тамим Антониадес (креативный директор студии) заверяет, что на их творческую свободу никто посягать не намерен. Что ж, посмотрим, какой выйдет их следующая игра, а пока вернемся к тому, что уже показали.

Здесь вам и обязательная программа в виде Halo Infinite, Forza Horizon 4 и аж трех проектов по Gears of War (который, похоже, окончательно стал просто Gears), и в очередной раз перенесенная Crackdown 3, и контент для Sea of Thieves (еще помните такую?) и даже Тодд Говард пришел показать первый трейлер Fallout 76. Но о нем мы все же поговорим чуть дальше, в контексте выступления «Беседки». Что же хотелось бы отметить?

Ori and the Will of the Wisps — чарующе красивый платформер. Я, опять же, все еще не играл в первую часть, но надеюсь исправить это в ближайшем будущем. Они обе выглядят настолько великолепно, что пропускать такое кажется преступлением.

Sekiro: Shadows Die Twice — игра от создателей главного эталона хардкорности, ставшего мемом — Dark Souls. Но теперь про Японию. Местами пока выглядит довольно топорненько. Но эти люди смогли вернуть насилие в хардкор хардкор в актуальные тренды, так что кредит доверия у них заслуженный.

Metro: Exodus – любовь к родным просторам после ядерного апокалипсиса, кажется, у нас в крови. А приправленная одной из любимейших песен Massive Attack и подавно тянет на покупку не глядя. Опять мне музыка игры продает.

Devil May Cry 5 – пожалуй, главная неожиданность конференции. Прямое продолжение серии, возвращение народно любимых персонажей. А перезапуск, видимо, забыт, как страшный сон. Жаль, игра-то у Ninja Theory была хорошая.

Dying Light 2 – вообще тема зомби осточертела еще несколько лет назад. Но внезапно представлять игру вышел сам Крис Авеллон, приложивший руку чуть ли ни к половине списка моих любимых RPG. Теперь я жду от игры интересных историй и атмосферы. Обещают, что принятые решения традиционно не обойдутся без последствий. Все как мы любим, в общем.

Но главное оставили на сладкое. Прошел слух, что именно Microsoft покажут что-то новенькое от CD Projekt Red. И этим новеньким вероятнее всего окажется Cyberpunk 2077. Поэтому, когда зазвучали финальные речи, я чуть было не остался разочарован. И тут конференцию эффектно «взломали».

Вообще в этом году от выступления Microsoft наконец-то не было пресловутого ощущения, что «игорь тонет». Оказывается, здесь тоже любят игры. Если для этого достаточно не показывать Minecraft в 4k вместе с сервисами, которые изменят всю нашу жизнь, и дорогими тачками на сцене, пожалуйста, продолжайте в том же духе. Пусть игры говорят сами за себя. Сони ведь последние несколько лет делали именно так.

Bethesda в этом году была богата на анонсы и подробности. Здесь вам и Rage 2, и Doom Eternal, и аддоны для Prey и The Elder Scrolls Online, и кооперативное ответвление Wolfenstein. Даже Quake Champions всем бесплатно раздали. Но больше всего внимания досталось, конечно же, Fallout 76. Отдельно хотелось бы отметить, что «Беседка» не лишена самоиронии и в курсе всех ваших мемов про Скайрим.

Что же касается самого «фоллача», очевидно, это будет эксперимент на базе четвертой части. Тодд Говард заверяет, что ни сюжет, ни квесты никуда не денутся, но еще больше внимания уделяется строительству нового мира. К тому же на этот раз игрок будет не одинок. Выживать в пустоши придется рядом с другими выходцами из убежища. Это не ММО, вокруг не будет сновать тысяча других игроков. По словам Тодда, даже не сотня, счет идет на десятки — у нас тут пост-ядерная пустошь все таки. Но они не обязательно будут настроены дружелюбно. Кто-то может и ядерную бомбу на ваш свежеотстроенный сарай сбросить. Есть ли этому какое-то объяснение, кроме «гыгы, ну прикольно же», мне понять не удалось. Но что-то эта возможность в моей голове не вяжется с людьми, которые только что прятались в убежище от ужасов ядерной войны. В общем, пока развеять скепсис не удалось.

А вот дальше началась самая неоднозначная часть конференции. С одной стороны, нам сообщили о разработке нового IP впервые за пару десятков лет. С другой стороны, при этом не показали ни черта, кроме логотипа. При том, что игра в разработке уже не один год. И зачем такой анонс? Вспомните, как Blizzard анонсировали Overwatch — ярким роликом и первыми подробностями! К тому же слухи про этот Starfield ходили еще в прошлом году.

Ну а чтобы максимально его добить, вот вам такой же анонс The Elder Scrolls VI. И плевать, что игра на стадии пре-продакшена и ждать ее еще несколько лет. Ну как? Все еще интересен Starfield?. Нет, фанаты готовы ликовать от одного только логотипа, выплывающего из тумана. А я остаюсь негодовать, зачем что-то анонсировать, когда нечего показать.

Возможно, проблема в том, что я никогда не был ярым фанатом TES, хоть и люблю серию. Но я хочу ярких анонсов. Чтобы хоть какие-то детали, чтобы было, что обсудить. Можно подумать, кто-то сомневался, что рано или поздно «Беседка» выпустит новые «Свитки». В общем, линейка сильная, а впечатления неоднозначные. Не только от бессмысленных анонсов, но и от заигрываний с онлайном в классических синглах. Хоть я умом и понимаю, что несладко им в эпоху «батл роялей».

Ubisoft давно заработали репутацию самых ярких конференций. Не изменили себе и на этот раз, открыв программу красочными танцами и очередным Just Dance. Но гораздо интереснее Beyond Good & Evil 2, последовавшая сразу после. Великолепный ролик, в котором, кстати, появляются и знакомые по первой части герои, хоть новая игра и будет приквелом. Вот только когда она будет, все еще остается загадкой. Судя по всему, в голове у Мишеля Анселя что-то невообразимых масштабов.

Радует и то, что продолжению The Division дали зеленый свет. Оказывается, дела у игры не настолько плохи, как принято считать. Да и разработчики традиционно обещают учесть свои ошибки, добавив, например, рейды в качестве эндгейм-контента. Надеюсь, что они действительно смогут, и игра не будет снова собирать все те же грабли, как ее главный конкурент. Визуально, правда, мне пока первая часть нравится больше. Снег как-то добавлял происходящему атмосферы безысходности.

Пока главные поставщики пиратской романтики моего детства спорят о том, кто может разрабатывать продолжение легендарных Корсаров, а кто нет, французы предлагают сполна хлебнуть ее в своей Skull & Bones. Что-то мне подсказывает, что у них выйдет даже лучше. И уж явно раньше.

Ну и, конечно же, как без новых ассасинов? Assassin’s Creed Odyssey перенесет действие в Древнюю Грецию. И, надо сказать, игра выглядит просто отлично!

В целом, линейка у Ubisoft весьма достойная. Пусть они и не «выиграли E3», но из года в год выступают очень хорошо.

А вот Sony, похоже, устали купаться в лучах собственного успеха или решили дать наконец хоть какие-то шансы конкурентам. Даже заранее предупредили, что их конференция будет не такой, как мы привыкли за последние годы. А некоторые анонсы делали за неделю до мероприятия по одному в день. Или просто Кодзима высосал из компании все деньги, и они теперь вынуждены экономить. Если раньше мероприятие триумфально открывал живой оркестр, то в этом году позвали какого-то бомжа с банджо. А сама конференция проходила в скромном сарае.

Ладно, на самом деле все не так плохо. На банджо играл Густаво Сантаолалья — автор саундтрека The Last of Us. А «сарай» оказался воссозданной церковью из последовавшего затем трейлера второй части игры. Выглядело, надо сказать, круто.

The Last of Us. Part II впечатляет. Кажется, никто больше с таким вниманием не выписывает детали, как это делает Naughty Dog. Некоторые жалуются на чрезмерную жестокость и ее смакование. Но лично меня это удивляет — не могу как-то иначе представить себе общество в таких условиях. К тому же жестокость здесь явно не самоцель. Но эта история должна оставаться жесткой.

После этого журналистов повели в другой зал, где и прошла оставшаяся часть конференции. Вообще тематические зоны были заготовлены для каждой игры, но, к счастью, ими пользовались уже во время самой выставки. Не знаю, насколько бы понравилось туда-сюда гулять журналистам, а трансляция в это время превратилась в формат говорящих голов в духе комментаторов какого-нибудь киберспорта. Традиционная динамика сильно провисла, но отличные игры это искупали.

Кинематографический трейлер Destiny 2: Forsaken шокировал общественность убийством всенародного любимчика Кейда-6. В остальном разработчики традиционно обещают все починить, вернуть, добавить и сделать весело. Получится ли вернуть главное — игроков и доверие — узнаем через пару месяцев.

Показали геймплей Ghost of Tsushima, анонсированной в прошлом году. Хотя после The Last of Us анимации местами довольно топорненькие, выглядит любопытно. Причем, по словам разработчиков это не часть основной истории, а всего лишь сайд-квест.

Control — новый проект Remedy, и это само по себе вызывает интерес. Пока что похоже на Quantum Break без сериала и с женщиной в главной роли. Но, думаю, все гораздо интереснее.

Кодзима продолжает хвалиться актерским составом своего монументального опуса Death Stranding. Но несмотря на то, что на этот раз даже немного затронули геймплей, понятнее игра не стала. По крайней мере мне. Возможно, фанаты давно все разгадали, но я не сильно слежу. Там ведь есть и уверенные в том, что все это в итоге окажется недостающей главой MGS V. И они до последнего находили этому подтверждения.

Игры про Человека-паука я всегда воспринимал как что-то второсортное и не заслуживающее ни внимания, ни времени. Но, кажется, из Marvel’s Spider-Man может действительно выйти что-то крутое. По крайней мере все надеются, что Insomniac справятся и выпустят что-то уровня серии Batman Arkham.

В целом, у Sony все еще лучшая линейка эксклюзивов. Но в этом году не хватило чего-то неожиданного, наверное. Ремейк Resident Evil 2, как по мне, на эту роль не тянет. С другой стороны, обещано и без того достаточно много, а датой релиза до сих пор могут похвастаться не все. Ну и не исключено, что сюрпризы еще будут на том же Gamescom или PlayStation Experience.

На этом, пожалуй, все. Square Enix не показали чего-то интересного. PC Gaming Show хоть и растет с каждым годом, но все еще не может похвастаться чем-то громким. Nintendo я смотреть не смог — это трансляция для тех, кто уже в теме, а мне, как человеку со стороны, не очень интересно по 10 минут смотреть на увлеченные разговоры между анонсами. Devolver же оказался шуткой, повторенной дважды, поэтому на этот раз — ни о чем.

Было бы интересно узнать, что запомнилось вам. Какие игры ждете? И кто, в конце концов, выиграл Е3?

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *