Эпоха перемен

next_generation

Год пришествия следующего поколения консолей — время довольно парадоксальное. Слово «некстген» звучит со всех тематических сторон, а самого некстгена по сути нет. Я имею ввиду игры, конечно же. Ведь если взять любую из уже вышедших игр и запустить на новом поколении устройств, ни игра, ни ваши впечатления ни капли не изменятся.

Раньше было проще. Покажи «графон» и дело в шляпе — глаза лезут на лоб, челюсти падают вниз, а волосы шевелятся. Восторгам, в общем, нет предела. Вы только посмотрите: игра выглядит почти как заставочный CGI-ролик! А теперь вспомните, когда последний раз вас действительно удивляла графика? Пресловутый фотореализм все еще где-то впереди, но уже рядом. Дорогостоящий CGI стал скорее показателем статуса, уступая место роликам на движке игры, гораздо более дешевым в производстве. Ох, как меня бесил такой подход в начале 2000-х, когда убогие трехмерные модельки разыгрывали сюжетные сценки вместо красивых роликов. Сейчас же кат-сцены в каком-нибудь StarCraft II совсем не режут глаз. Впрочем, CGI от Blizzard  — это отдельный фетиш, который, надеюсь, пока не уйдет в историю.

Растет разрешение картинки в целом и текстур в частности. Но от честных 1080р вместо 720 лично мне ни горячо, ни холодно. Графика отходит на второй план, нужны новые впечатления, уникальный опыт, проработка деталей, глубина возможностей. Вспомните ту же Е3 — ничего необычного в плане геймплея не показал никто, а визуально некоторые проекты текущего поколения выглядят даже лучше. Оно и понятно — обходить ограничения знакомого железа проще. Когда еще разработчики освоятся на новых устройствах. Я не хочу сказать, что хороших игр на этой Е3 не было. Интересных проектов показали достаточно. Но каких-то отличий от того, что предлагают игры сейчас, я не заметил. А вот враги в The Last Of Us (за которую я так и не могу пока основательно засесть), реагирующие на щелчок пустого револьвера, до сих пор впечатляют.

Казалось бы сущий пустяк, но такого я раньше не видел. И множество таких пустяков в совокупности могли бы стать причиной новых впечатлений. Поэтому я так люблю игры Дэвида Кейджа, которого сейчас модно ругать. Да, кинцо и QTE, но прежде всего это уникальный опыт, игры штучной работы, которые больше никто не делает. И это, наверное, даже к лучшему. Пусть Beyond: Two Souls пока не цепляет, как в свое время Heavy Rain. Возможно, потому что я намеренно не слишком слежу за всеми материалами по игре, а возможно, потому что «оживший» робот Кара запала мне в душу сильнее истории о девочке и ее потустороннем друге. Но я почему-то уверен, что Кейдж и в этот раз не подведет.

Понятно, что все боятся рисковать — не то время. Издатели, разработчики и производители консолей идут проторенной дорожкой наименьшего сопротивления, наращивая мощности. Но именно это в итоге может завести в тупик, поскольку влечет за собой увеличение стоимости разработки. А это значит, что отбить затраты можно либо расширяя потенциальную аудиторию, либо увеличивая ценник. Заметьте, уже сейчас издатели не исключают, что цена может возрасти, и останется на текущем уровне лишь в первый год жизни новых устройств.

Что же касается привлечения новых игроков (насколько это нужно нам, игрокам, — тема отдельного поста, к которой я когда-нибудь вернусь), то в грядущем поколении ситуация, на мой взгляд, идеальная. Вот вам Wii U для казуалов и домохозяек. Яркие краски, игры для вечеринок и общая доступность. Может, в этом плане все хуже, чем было на Wii (не слежу), но репутация закрепилась плотно, и в восприятии новая консоль Nintendo ушла от предшественницы не больше, чем ее название. Выбор того, кто уже увлекается играми, — PlayStation 4. Именно эта консоль и политика Sony стоят сейчас лицом к игрокам. Конечно, ко всем громким заявлениям про «никаких ограничений на б/у-игры» идет приписка мелким шрифтом, что речь исключительно об играх самой Sony, а во всех остальных случаях решение остается за издателем. Но тем не менее Е3 оставила твердое впечатление: за играми — сюда. Что же до устройства Microsoft, то все эти ТВ и спорт просто так уже не искоренить. Да и внезапный переход Дона Мэттрика в Zynga (которая же тонет) очков не добавляет. Ведь именно этот человек рассказывал нам обо всех прелестях Xbox360, Kinect, а потом и Xbox One. Он же рассказывал о драконовских защитах в виде интернет-проверок каждые 24 часа и привязках игр к профилю. И пусть под давлением общественности Microsoft от постоянного соединения с интернетом отказалась, осадочек-то, как говорится, остался. Но, если им удастся привлечь ТВ-аудиторию, Xbox One со своими ачивками за просмотр ящика может тоже принести пользу, прививая игровую культуру. Рано или поздно тот, кто покупал консоль ради телевидения и прочих сервисов, вполне может захотеть пощупать и игровую составляющую коробки.  А нет, так по крайней мере проще будет доказать, что между задротством игровым и телевизионным никакой разницы, просто тыкнув в количество «ачивпоинтов».

Но вернемся к новым ощущения. Возможно, для них нужны принципиально новые устройства вроде Oculus Rift. С другой стороны у нас была Wii, которая поначалу дарила действительно новый опыт, но казуальной аудитории не нужны более серьезные развлечения, а разработчикам — возня с изначально устаревшим железом. К моменту выхода Move для PS3 все уже наигрались с вимоутами, а привлечь хардкорную аудиторию опять не получилось. Кинект в этом плане смотрелся интереснее всего, но, к сожалению, возможности устройства оказались куда скромнее, чем обещания. Попытки делать под него «нормальные» игры были, но успехом не увенчались. Его тоже ждала участь несерьезного развлечения для вечеринок. С новыми устройствами вообще беда, потому что очень легко угодить в замкнутый круг «зачем покупать, если не во что играть — зачем разрабатывать для плохо продавшегося устройства». И Wii U в этом отношении служит наглядным примером. Вроде бы и озаботились в Nintendo поддержкой сторонних издателей, да низкие продажи эксклюзивного Zombie U пыл-то остудили. Так что скорее всего эту лямку большой N вновь придется вытягивать на своих плечах. Но и эта консоль уже оставила свой след — достаточно вспомнить сколько раз разработчики задействовали планшеты для расширения функционала своих игр. В этом отношении выгоднее всего смотрится опять же Кинект, который в новой версии наконец-то должен раскрыть свой потенциал, а само устройство входит в комплект Xbox One, тем самым решая проблему меньшей аудитории. Осталось только придумать, как с помощью такого управления делать действительно интересные игры, а не одноразовые развлечения.

А может я просто излишне придирчив к словам? В конце концов так ли мы отличаемся от наших отцов и матерей?

{ Комментировать? }

  1. DimSKnZ

    Кинект должен раскрыть потенциал, но не факт что он его раскроет по одной простой причине — мультиплатформа доминирует на рынке, тра та та, а у сони нет кинекта, следовательно, либо разработчики будут ущемлять пс4 и пк в чем-то, в угоду кинекту, либо кинект будет валяться без дела и служить исключительно пультом для телевизора (где-то слышал, что взмахом руки можно переключать каналы будет). Либо у сони должен появиться аналог кинекта с подобными функциями, либо майкрософт может забивать на него сразу.

    По поводу игр Кейджа, т.е. его эти кинематографичные игры, тут конечно на вкус и цвет, кому-то нравится, но как по мне — такие поделия убивают индустрию. Нет, я не хочу сказать, что играм не нужен сильный сюжет, режиссерская постановка катсцен и проработанные персонажи. Но вместе с этим хотелось бы играть в игру, а не просто нажимать кнопочки, указанные на экране. То бишь исследовать миры в поисках интересностей, решать загадки, драться с врагами и так далее.

    Что насчет привлечения новых игроков тут можно и много сказать, а можно и кратко. Опять же исключительно мое личное мнение — не нужно. Тот же биошок который последний оценило крайне малое количество людей по достоинству. Для масс пожалуйста — Call of Duty. Бездушный сериальчик ниочем. Причем, я прекрасно помню, как CoD начинался — а начинался он как игра, более интересная, чем постоянные Medal of Honor, а теперь сама же в такую медаль и превратилась под давлением масс.

    По поводу графики — как уже было много раз сказано, в том числе и тут — железо новое, НО, есть ведь НО! =) Когда выходил икс-ящик 360 и на него были первые анонсы — они смотрелись просто шикарнейше по сравнению с пс2, например. А тут? Я пока сверхреалистичной графики не увидел.

    И по большому счету, я пересмотрел свою цель приобрести консоль. Сейчас я уже не вижу в этом надобности. Экслюзивы? Увольте, ради трех игр покупать приставку нет смысла. Зато куча аргументов против и первый из них — уже названное тут повышение цены для игр нового поколения. Особенно, после распродажи в стиме =)

Добавить комментарий