Почему не спешит Титан?

Titan

Думаю, ни для кого уже не новость: Blizzard перезапустили разработку проекта, известного нам под кодовым названием Titan. Слух об этом разлетелся по интернету пару дней назад и вскоре был подтвержден синим постом. Говорят, следом на тематических ресурсах началась волна холиваров. Все традиционно: фанбои в восторге — Blizzard молодцы, готовы потерять деньги за годы разработки, но выпустят великолепный продукт; хейтеры кричат в ответ — Blizzard уже не тот, это показывает их немощность, и был ли вообще этот Титан. Читать все это или тем более участвовать, честно говоря, нет ни желания, ни времени. Гораздо интереснее — причины такого поступка.

Конечно, истинных причин такого решения мы не узнаем никогда, остается только гадать. О творческой стороне вопроса хорошо высказались Деквен и Фокс. Я же хочу зайти с другой стороны. Что по сути мы знаем об этом проекте?

Слухи об ММО нового поколения, находящейся в разработке у Blizzard, начались в 2007 году. В 2008 году Майк Морхейм, Пол Сэмс и Бобби Котик объявили, что игра никак не связана ни с одной из существующих вселенных Blizzard, сеттинг полностью прорабатывается с нуля. А дальше мелькали новости о переводе ключевых разработчиков World of Warcraft в команду новой игры. Вот по сути и все, что нам известно. Да, была еще утечка графика релизов, согласно которому Titan был запланирован на четвертый квартал 2013. Но это же Blizzard — о каких-то сроках и датах можно говорить только когда проект уже фактически завершен.

То есть основы проекта были заложены минимум 6 лет назад. С тех пор утекло много воды, изменились условия на рынке и требования игроков. Вспомните, какая основная тема была при обсуждении выходящих в те времена ММО — сможет ли игра потеснить World of Warcraft или даже спихнуть его с трона? WoW был королем среди игр с подпиской. Ни один вышедший с тех пор проект так и не смог похвастаться не то что сопоставимыми цифрами базы подписчиков, но и достигнуть хотя бы половины того успеха.

Но это отнюдь не значит, что WoW на голову выше, а остальные проекты хуже. Менялся рынок, менялись игроки, их требования к геймплею и его продолжительности. Старичок Варкрафт тоже теряет подписчиков, несмотря на все усилия со стороны Blizzard и возрастающую частоту выхода нового контента. То, что не удалось прямым конкурентам, провернули совсем другие игры. Все увереннее чувствует себя модель free-to-play, а рекордами теперь хвастаются сессионные проекты.

Быть может глупо сравнивать World of Warcraft и World of Tanks, но многие уже не могут позволить себе часовые игровые сессии. Зато могут покататься минут 20-40 на танках или «тащить мид». Онлайн сместился в сторону коротких сессий и это подтверждается обилием соответствующих проектов. Свою Доту хочет каждый, даже Blizzard.

Не удивлюсь, если именно в этом одна из причин начать разработку с нуля — переделка дизайна в сторону большей сессионности. Уменьшить зависимость личных достижений от времени проведенного в игре, удерживать игрока не нудным фармом, сделать так, чтобы даже на 15 минут свободных минут можно было найти себе занятие. Сейчас лично я не буду запускать ММО, если собираюсь играть меньше часа.

Не удивлюсь я и в том случае, если для своей новой ММО Blizzard выберет модель free-to-play. Все больше игр отказываются от ежемесячной мзды в пользу микротранзакций и чувствуют себя гораздо увереннее. А грамотный донат (без народной приставки «анальный»), на мой опять же взгляд, получается только в том случае, если монетизация продумывается в процессе дизайна проекта, а не прикручивается сверху по принципу «а как бы еще ограничить халявщиков». 6 лет назад f2p-модель все еще ассоциировалась с чем-то второсортным. Теперь же, после череды неудач довольно громких проектов и неизменно растущего качества «бесплатных» игр (конкуренция-то высокая), восприятие меняется.

Вот такие причины «перезагрузки» видятся мне. Никакой трагедии в этом абсолютно не вижу. Нам в конце концов не называли ни сроков, ни дат, да и о самой игре толком ничего не известно — какой смысл ждать? Может сеттинг меня совершенно не заинтересует. Или геймплей будет не из тех, что я люблю. А если в результате игра станет только лучше, не вижу и проблемы как таковой. Расстраивает только, что ни тизера, ни анонса на Blizzcon’е мы в этом году скорее всего не увидим.

{ Комментировать? }

  1. Moderix

    Интересная и, как минимум, оригинальная мысль. А я даже не думаю об этом мифическом Титане. Даже если выжать концентрированный сок из всех новостей о нём, то получится настолько мало информации, что проще забыть и не париться.

    • [out]

      Я вообще не понимаю, почему Blizzard вдруг среагировали на этот слух. Лишний раз запустить волну публикаций разве что? А смысл в этом сейчас?

    • DimSKnZ

      «А я даже не думаю об этом мифическом Титане» +100

Добавить комментарий