Игромир / Comic Con Russia 2015

logo_i_cc_15

Наверное, трудно чему-то удивляться, когда вот уже девятый раз подряд по осени идешь на Игромир. Да, к сожалению, самую первую выставку я пропустил, но, побывав там однажды, из года в год жду следующего, как в детстве ждешь день рождения или новый год. Более того — с тех самых пор я стараюсь проводить на выставке все дни, от начала и до упора. А все благодаря той атмосфере праздника, которая царит в выставочных залах и начисто вырывает из обыденности.

Внутри все до боли знакомо: демо-стенды и закрытые павильоны, сцены и шумные ведущие в борьбе за внимание толпы, сама толпа, вечно жаждущая халявы, магазинчики комиксов и фанатской атрибутики по множеству вселенных, полуголые стендистки и великолепные косплееры. Меняются разве что названия да имена.

Не мог упустить возможность выразить официальную ноту протеста по поводу новой политики Konami.

Не мог упустить возможность выразить официальную ноту протеста по поводу новой политики Konami.

Вот Wargaming, как обычно, оттяпал треть одного из залов, и на их стенде как всегда не протолкнуться. Вот СофтКлаб со своим игровым маршрутом. А вот величавый синий стенд PlayStation. Кстати, их извечный зеленый конкурент в лице Microsoft выставку в этот раз вообще проигнорировал. Неужто и на нашем рынке плохи дела у Xbox One? Отличились и Ubisoft, проводившие собственное мероприятие, Ubidays, в пафосном яхт-клубе-ресторане неподалеку. Зато Nintendo неизменно занимает местечко в стороне — в залах Comic Con, и на стенде постоянно какая-то движуха, ни разу не видел, чтобы там кто-то скучал.

Вообще Comic Con в этом году хоть и не смог вопреки слухам выбраться из-под крыла старшего брата, но перетянул на себя чуть ли не основное внимание. Тут вам и звезды: Саммер Глау («Светлячок», «Терминатор: Битва за будущее»), Альфи Аллен («Игра престолов»), Триша Хелфер («Звездный крейсер Галактика», голос Сары Керриган). Тут вам и легенды комикс-индустрии, пусть и не слишком у нас знаменитые: Трина Роббинс и Джим Саликруп. И даже сам C-3PO в лице бессменно игравшего эту роль актера Энтони Дэниелса.

Ведущий почему-то разговаривал с Саммер, как с идиоткой. Но сама она очень милая.

Ведущий почему-то разговаривал с Саммер, как с идиоткой. Но сама она очень милая.

Надо сказать, что организаторы учли печальный опыт прошлого года и необузданную фанатскую страсть: попасть на автограф- и фото-сессии со звездами можно было только по отдельно приобретаемым билетам. Фанаты покорно выстраивались змейкой и ждали своей очереди. И никаких вам больше «минет за браслет». Решение, на мой взгляд, сугубо правильное. Но по каким-то причинам не коснулось Энтони Дэниелса — там все еще царил сущий рандом: «оставьте заявку на стенде и, если в час Х услышите свое имя со сцены…» В общем, получить заветную подпись на своем коллекционном издании Звездных Войн я даже пытаться не стал. И без того в какой-то момент выставка превратилась для меня в симулятор очередей.

Помимо вышеупомянутых звезд я не мог не заглянуть на стенд Deus Ex: Mankind Divided. Но презентацией остался скорее разочарован. Сама игра выглядит великолепно, и дело даже не в том, что показываемый отрывок уже демонстрировался ранее. Локализаторы не потрудились снабдить ролик субтитрами или переводить диалоги, при том, что демонстрация наполовину состояла как раз из общения между персонажами. При этом расслышать оригинальную речь в окружающем шуме не было никакой возможности. К тому же трудно придумать что-то хуже, чем эмоциональный текст, зачитываемый без эмоций или явно фальшиво. Понимаю, что тяжело изо дня в день повторять одно и то же каждые полчаса и сохранять эмоции. Но, как человек, которому по роду деятельности тоже приходилось повторять один и тот же текст на протяжении нескольких лет, знаю, что это возможно. И более того — в данном случае жизненно необходимо.

Имею VR - готов пилотировать!

Имею VR — готов пилотировать!

Поэтому на остальные закрытые будки я решил даже не стоять. Хотя без еще одной очереди все же не обошлось — решил на себе опробовать чудо инженерной мысли под названием PlayStation VR, некогда известный как Project Morpheus. Из-за этого я даже не попал на свидание с Тришей (по независящим от организаторов причинам утренняя фотосессия закончилась раньше обозначенного времени). Надо сказать, что это была, пожалуй, самая длинная и самая медленная очередь Игромира. Именно сюда наперегонки бежали люди с самого открытия и за считанные минуты выстраивались вдоль всего стенда.

Погрузиться в виртуальную реальность предлагалось на примере EVE: Valkyrie, ответвлении известной ММО-вселенной про бои на истребителях, London Heist, криминальном шутере с использованием Playstation Move, и The Kitchen, проходившей под кодовым именем «хоррор». Больше всего желающих было именно на «Еву». То ли от знакомого имени, то ли от того, что все остальное к тому моменту они уже пробовали. Да, работники стенда отмечали, что многие лица в этой очереди видят уже не первый раз. Первоначально и я хотел попробовать себя в качестве пилота, но попасть на «Кухню» оказалось быстрее. К тому же парень в очереди посоветовал пойти именно на нее, поскольку она лучше передает ощущения нахождения в виртуальной реальности. Вопреки названию, демка не предлагала варить борщи, а оказалась чем-то вроде интерактивной версии Пилы. Ты приходишь в себя в грязном помещении, твои руки связаны (очень удачно обыграно то, что в реальности ты держишь контроллер). Рядом такой же связанный человек. Он находит нож и вы пытаетесь разрезать веревки, но тут появляется какая-то чудовищная женщина, и очень скоро мой неудачливый компаньон оказался без головы (после истошных криков и визгов откуда-то из-за угла голова была демонстративно вброшена в помещение).

Проклятые аутисты - зачем привели столько воображаемых друзей?!

Проклятые аутисты — зачем привели столько воображаемых друзей?!

Что ж, демка впечатляет и действительно будоражит эмоции. Я, конечно, не хватался за ногу, когда в нее втыкали нож, как рассказывали ребята в очереди, но ощущения необычные. Немаловажно и то, что здесь ты видишь свои руки и ноги, а не пустую вагонетку, как в прошлогодней демонстрации Oculus Rift. Сам шлем на голове сидит удобно и благодаря грамотному распределению веса совсем не ощущается. Все еще непонятными остаются перспективы устройства в серьезных играх, а не малоинтерактивных аттракционах, но ради свежих впечатлений я бы его приобрел. Пожалуй, единственное, что может этому помешать — цена. Официально она еще не объявлена, но проскальзывали высказывание, что удовольствие это не из дешевых — стоимость VR вполне может быть сопоставима покупке самой консоли.

Here comes the Dragonborn!

Here comes the Dragonborn!

Были представлены и другие разработки из области виртуальной реальности: все тот же Oculus Rift, Gear VR от Samsung и даже какая-то отечественная разработка. Но по разным причинам знакомиться с ними лично я не стал. И без того уже к концу второго дня меня начало охватывать чувство, что времени на все катастрофически не хватит. Если в прошлом году я жаловался на невозможность охватить все, то в этот раз выставки стали, кажется, еще необъятнее. И прежде всего это касается косплея.

Ребята, если кто-то скажет про «русский косплей — бессмысленный и беспощадный» — я как минимум посмеюсь вам в лицо. Качество большинства костюмов поражает! И я говорю вовсе не о советских спейсмаринах и танках, которых можно увидеть не первый год. Кто-то сделал потрясающий костюм Гайвера, кто-то — Сару Керриган в инфицированной ипостаси. А как вам целая семья Драконорожденных из Skyrim? И это только первые примеры, пришедшие мне в голову. Хочется искренне поблагодарить каждого косплеера — без вас этот праздник не был бы таким ярким! Очень жаль, что далеко не всех из вас удалось поймать в объектив.

На выставке действительно легко растеряться - и туда хочется пойти, и сюда!

На выставке действительно легко растеряться — и туда хочется пойти, и сюда!

А вот люди с бейджиками «пресса» в этом году удивляли не в лучшую сторону. В том числе и самих представителей прессы. Точнее, удивление вызывал их возраст. Ни в коем случае не хочу сказать, что дата рождения является определяющим фактором, но очень уж эта «пресса» истерила, что в 9:30 их еще не пускают внутрь. «Так и напишем: организаторы провалили выставку!» — грозили они охране. Были и случаи пропажи личных вещей, оставленных в пресс-зоне. Да и вообще от воровства в этот раз страдали целые стенды. Видимо, люди, ворующие игры с торрентов, находят оправдание и реальному воровству. Где-то пропадала сувенирка для розыгрышей, а где-то целые консоли с демонстрационными билдами. Ходит слух, что именно по этой причине так и не заработал стенд Dark Souls 3. Впрочем, официально эта информация не подтверждается, и, по словам организаторов, о пропаже никто не заявлял.

И все же Игромир / Comic Con Russia в очередной раз удались. Это отличный повод для встречи с друзьями и новых знакомств. Это возможность пожать руку разработчикам Ведьмака и Uncharted и лично поблагодарить их за великолепные игры. Это знакомые герои, воплощенные умелыми руками талантливых косплееров. Это яркое шоу и праздник для души в конце концов! С нетерпением жду следующей встречи!

P.S.: Все фотографии с выставки выложены в моем сообществе Вконтакте — присоединяйтесь!

{ Комментировать? }

  1. Ninelle

    Просто отечественный косплей ощутимо шагнул вперёд, и это неимоверно радует, потому что на подобные мероприятия можно ходить не столько ради «халявы», сколько посмотреть на качественные костюмы. Спасибо за фотки 😀

    • [out]

      Всегда пожалуйста!=)
      Не ради «халявы» начнешь ходить только с возрастом. Ну и не стоит забывать про извечные ценности: «полапать красивых телочек» и «помогите найти вон ту девушку, не успел познакомиться».xD

  2. Палыч

    Где обнаженка — вся суть Игромира?

    • [out]

      Боди-арт в общих залах больше не разрешают организаторы. А традиционного сиськопоста в этом году не будет. Все девочки в общем альбоме в ВК.;)

Добавить комментарий