Игромир 2013

igromir2013

Две недели назад в Москве отгремела крупнейшая (и, к сожалению, пока единственная в нашей стране) выставка достижений мирового народного хозяйства в области компьютерных и видеоигр — Игромир. И, разумеется, как большой любитель оных, я не мог оставить это без внимания. К тому же в этом году мероприятие должно было стать особенно жарким — ведь на носу новое поколение консолей.  В общем, сомнений в том, где провести четыре октябрьских дня, у меня ни разу не возникало. В этом году я даже отпуск взял специально под эти даты — задрот я или нет в конце концов?

Четверг. Бизнес-день

Судя по поисковым запросам, многих интересует, как же попасть на выставку в этот загадочный «бизнес-день». Так вот, друзья, способов несколько. Самый простой — быть так или иначе причастным к игровой индустрии. Будь то пресса, издательство или компания-разработчик. Само собой, не самый подходящий для широких масс вариант. Поэтому вариант второй — VIP-билет, который дает право посещения выставки на протяжении всех четырех дней ее проведения. Правда способ бьет по кошельку. В этому году стоимость такого билета составляла 3500 рублей. Зато в нагрузку вы получаете эксклюзивную сумку, набитую всяческим лутом. В этом году была футболка, кружка, календарь, сувенирная монетка из Марио, протиралка для экрана, игрушка-головоломка, всякие спам-купоны и довольно полезный в хозяйстве аккумулятор для любых девайсов, которые заряжаются от USB. Стоит ли оно того — каждый пускай решает сам. Вот только, дабы не превращать бизнес-день в балаган, количество таких билетов ограничено, поэтому покупкой стоит озаботиться заранее. Ах да, в довесок випам положен отдельный вход, что в свете никуда не девшихся очередей тоже весомый плюс. Ну и последний вариант — купить билет на входе прямо в этот самый бизнес-день. В этом году, например, проход на выставку в четверг продавали за 1500. И вот этот вариант, на мой взгляд, точно не стоит того. Потому что кроме прохода не дает ничего, а стоит в 2-3 раза дороже посещения в другие дни. Опять же, во избежание балагана этот способ организаторами не афишируется, как я понимаю.

IMG_5161

Вот это я понимаю знание целевой аудитории!

Первое, что обнаружилось внутри — гардероба в этом году не предусмотрено. А жаль, я уже успел к нему привыкнуть. Опять приходится таскаться с верхней одеждой. Многие складывают ее в пакеты для лута, которые всегда будут актуальны, поэтому их легко получить на многих стендах и даже просто бродя по коридорам.

Игромир продолжает расти и из года в год бьет собственные рекорды как по масштабам, так и по количеству посетителей. В этом году снова заняты все 4 зала. Но если в прошлом в одном из них располагались тот самый гардероб и детская комната (ну был еще пустующий стенд со всякими кинектами и вии), а один так и вовсе был закрыт для простых смертных, то в этом все 4 встречали с открытыми дверями, а бизнес-зона оттяпала примерно треть одного из них. Детская комната в отличии от гардероба никуда не делась, кстати.

При входе в один из залов традиционно встречает сцена 1С-Софтклаб, где уже идут какие-то презентации. Приятное отличие от остальных дней — наличие стульев. За сценой расположились павильоны для показов Dying Light и Mad Max. А дальше можно поиграть в Batman: Arkham Origins, PES, Castlevania, Wolfenstein, Dust 514, Dark Souls II, консольную версию Diablo III или вот ожидаемый многими Hearthstone. Жаль, что Blizzard опять таки не приехали с полноценным стендом.

IMG_5248

Правильный мерч

Справа расположилась Nintendo, но самой интересной частью их стенда лично для меня был магазин, где продавались всевозможные майки, рюкзаки и кепки. Даже не будучи фанатом компании глупо отрицать, что это давно уже часть игровой культуры и символы эпохи. Ничего, правда, так и не прикупил — уже в субботу почти весь шмот разобрали. Не обошлось и без традиционного стенда с настолками от Hobby World. А в соседнем зале можно было найти себе компанию и попробовать многие из них за одним из столов. Довольно масштабно отгрохались Ubisoft, но наиболее ожидаемую мной Watch_Dogs показывали только за закрытыми дверями.

Слева же расположилось царство Sony, где наибольший интерес представляла, разумеется, PlayStation 4. Чтобы пощупать консоль своими руками, пришлось отстоять в очереди около 40 минут. Не знаю как в остальные дни, но в четверг время пребывания на стенде похоже никак не ограничивалось. Поиграть давали в DriveClub, Assassin’s Creed IV, Knack и 3 каких-то инди-проекта. Так что стоять в этой очереди стоило разве что для того, чтобы геймпад пощупать. Много было хвалебных отзывов в его честь. И да, он действительно хорош. Удобно лежит в руках, а стики и курки теперь не выпуклые, а наоборот с углублениями для пальцев. Кстати, уж не знаю, к чему там были подключены эти геймпады, но явно не к тем консолям, которые стояли под стеклом. В открытой части стенда выставили последние хиты для PS3, вышедшие или ожидаемые осенью. А на сцене на всеобщее обозрение демонстрировались твиты и фото из Инстаграма, помеченные обозначенными хэш-тэгами.

IMG_5190

Троллинг по-игромирски

Главный конкурент в лице Microsoft расположился по соседству. Но во избежание драки их разделяла стена между залами. Пощупать своими руками Xbox One я тоже собирался, но почему-то так и не удосужился. Здесь же выставлялись горячо любимые многими игроками Mail.ru. Наибольший ажиотаж вызывал, конечно же, стенд ArcheAge, на котором можно было не только пощупать игру, но и записаться в бету. Традиционный ажиотаж был и у Wargaming, в этот раз 2 счастливчика могли уехать со стенда на новеньких авто. Vostok Games привезли свой Survarium, а Perfect World наконец-то развернулись лицом к российским игрокам и приехали с Neverwinter. Кстати, победив финального босса демки (изимод и фейсролл) и открыв сундук, можно было унести вполне реальный лут — шапку, майку или постер на худой конец (которые и так раздавали, между прочим!).

Один из залов целиком отвели продвижению киберспорта в массы. Здесь большую часть занимал стенд League of Legends. Здесь же проходил финал лиги Wargaming.net. Ни в то, ни в другое я не играю, а киберспортом за пределами второго Старкрафта не интересуюсь (да и в нем уже не так), поэтому здесь я надолго не задерживался.

Как и в последнем из неупомянутых залов, большая часть которого принадлежала War Thunder. Вообще забавно, конечно: Wargaming всячески двигает свои самолетики World of Warplanes, в то время как одной из фишек на стенде Gaijin была возможность порулить танком в War Thunder.

Вот так в шатаниях по залам и парочке очередей прошел мой первый день на выставке. А завершился он пресс-конференцией Sony, в ходе которой разработчики и партнеры компании представляли свои проекты.

Всем тем, кто стремится попасть на Игромир в бизнес-день, хочу сказать, что это имеет смысл только в том случае, если ваша цель — поиграть в представленные игры с минимальными очередями, а остальные дни посвятить развлекательной части мероприятия (ну или сбору лута со всех возможных стендов там). Не все стенды в этот день работают, а на тех, что работают, не везде развлекают. Хотя скучно лично мне не было.

Пятница-Воскресенье

Добрая семейная игра

Добрая семейная игра

Ну а в остальные дни все было привычно. Толпы людей, конкурсы, халява, красивые девушки-стендистки и не менее прекрасные косплееры. И, конечно же, очередь на вход. Последние пару лет мне казалось, что эту проблему удалось решить. По крайней мере стоять пришлось лишь однажды, да и внутри я оказывался гораздо быстрее, чем во времена ВВЦ. К слову, через VIP-вход пускали всех, у кого были билеты. Да, в том числе и обычные. А принадлежность к випам проверяли уже внутри. Видимо, охране объяснить в чем разница забыли. Благо таких было не очень много. Под действием то ли стадного инстинкта, то ли таблички «VIP-вход» основная масса посетителей все же толкалась в нужные двери.

Но очереди на этом не кончались. Огромный ажиотаж был на показ Watch_Dogs. Желающих попасть внутрь порой собиралось чуть ли не до того самого магазинчика Nintendo. А это — практически начало зала. Не меньший ажиотаж был на Dying Light, Thief или Call of Duty. На последнем первым 500 посетителям даже давали купоны на бесплатное получение коллекционки, когда она выйдет, говорят. Конечно же, ажиотаж был и вокруг ArcheAge. Да что там, даже желающие поиграть в Hearthstone частенько начинали опоясывать вокруг стенда второе кольцо. В общем, если у вас есть возможность — приходите в пятницу. И на заметку любителям халявы: в воскресенье на многих стендах лута в этот раз уже не было.

Проблемы?

Проблемы?

Вообще на Игромире очень многое уже стало доброй традицией. Подарки всем девушкам на стенде 1С-Софтклаб, например. Или их игровой маршрут, который в этом году решила перенять и Nintendo. Зомби опять же. Или великолепный Джокер. Лучший косплей прошлой выставки — советский спейсмарин — снова собирал вокруг себя толпы желающих сфотографироваться. Компанию ему в этот раз составлял шагающий танк.

А вот уровень шума был вроде комфортный. По телефону, конечно, говорить трудно, но такого безобразия, когда два соседних стенда борются за внимание публики, выкручивая громкость на максимум, уже нет. Может, я привык уже, конечно. Кстати, в очередях ко мне постоянно обращались на «Вы» — совсем старый стал.

Вот вроде бы и все, что хотел рассказать. Не всех участников упомянул, конечно, но Игромир разросся до такой степени, что объять его весь уже невозможно. Глядя на фотографии и читая впечатления других, находишь что-то, о чем даже не подозревал. Учитывая, что площадь павильона уже занята полностью, дальше только два пути — рост качества стендов (все же вершиной пока остается «а давайте танк поставим!») или захват соседних корпусов. Перенести туда бизнес-зону, например. Главное, что из года в год после Игромира остаются позитивные эмоции. А значит — до встречи следующей осенью!

[print_gllr id=3436]

{ Комментировать? }

  1. DimSKnZ

    Эх, хорошо москвичам вот все-таки.

    • [out]

      Не могу не согласиться.=)
      Но из ближайших областей народ тоже приезжает. Да и не из ближайших, наверное, тоже.

Добавить комментарий