Игромир 2012

Так уж повелось, что между событием и его упоминанием на этих страницах всегда проходит определенное время. Некоторые записи в результате теряют актуальность и навсегда остаются нерожденными. Вот и с момента окончания Игромира прошла уже практически целая рабочая неделя. За это время впечатления немного устаканились и настоялись, но, надеюсь, не потеряли красок!

В этом году главный смотр достижений девелоперского таланта для простых игроков на пост-советском пространстве вновь переехал. На этот раз, слава богу, всего лишь из третьего корпуса Крокус Экспо в первый. Площадка эта, во-первых, гораздо более подходящая и удобная для такого мероприятия, нежели ВВЦ, где все еще витает дух советов, а во-вторых, всего в двух станциях метро (пока еще) от моего дома. Нынешний павильон несколько меньше по площади, зато Игромир занял аж целых 4 зала. В одном из них, правда, располагались гардероб, детская комната (!) и стенды мува с кинектом, а еще один был закрыт для простых смертных и служил для общения разработчиков с прессой.

В одном из оставшихся залов доминировал 1С-Софтклаб, другой, в общем-то, делили между собой всевозможные free-to-play проекты с безоговорочным доминированием Wargaming.net, отгрохавшими себе громаднейший стенд западного уровня с неизменными толпами игроков на нем. Демонстрировались публике, само собой, танки, самолеты и, наверное, корабли. Ни один из вышеперечисленных проектов меня, честно говоря, не интересует, поэтому больше про них и сказать нечего — возле варгейминга я особо не задерживался.

Вообще что касается игр, этот Игромир действительно выдался довольно скудным. Не все со мной согласятся на этот счет, но я говорю исключительно о своих интересах. Платформодержатели выставку проигнорировали, показывать дескать нечего. Microsoft ограничились стендом с Halo 4, Sony тоже скукожили былой размах и выставлялись как часть стенда 1С. И только Nintendo презентовали свою новенькую Wii U, традиционно заявляя как важен российский рынок и как они собираются бороться за сердца отечественных игроков. Впрочем, со времен лихих 90-х борьба эта удается им не слишком-то хорошо, а былая всенародная любовь к NES, более известной у нас как Dendy, наверное, снится японцам в эротических снах. Объявленная стоимость приставки в нашей стране (на уровне PS3 и X360) не сказать чтобы поспособствует росту этой любви. Громадный контроллер с экраном и проекты, многие из которых вышли еще в конце прошлого года, меня, например, не привлекают, а из эксклюзивов на ум приходит только Zombie U с неплохим трейлером. Но это не Heavy Rain, чтобы немедленно бежать в магазин за новой консолью. Да и зомби-тематика, честно говоря, как-то поднадоела. Тем не менее искренне желаю Nintendo успехов. Если продюсеры одного из проектов готовы встречать посетителей на входе в тематических костюмах (в не самую благоприятную погоду, надо сказать) и развлекать их на стенде — это как минимум говорит об увлеченности своим делом.

Проигнорировали выставку и ЕА. Ранее проходила информация, что у компании есть ряд претензий к организаторам, которые, видимо, уладить так и не удалось. В прошлом году электроники демонстрировали свои игры на стендах Sony и Microsoft, в этом — не явились совсем, поскольку вышеупомянутые тоже по сути отсутствовали. Ждем анонсов новых консолей в следующем году, не иначе. Не исключено, что одна из них даже поступит в продажу где-нибудь к концу 2013-го.  И не надо тут про конец света.

Не явились и Blizzard. Видимо, как и с аддонами к WoW, перешли на двухгодичный цикл. А могли бы и попиарить Пандарию хотя бы. Хоть на их стенде и не происходит обычно ничего интересного, кроме конкурсов на быструю прокачку и викторин на знание вселенных их игр, которые надо еще поймать. Тем не менее видеть их на выставке всегда приятно и это первый стенд, куда я направляюсь, ежели таковой присутствует.

Игромир наглядно продемонстрировал кому в индустрии сейчас на Руси жить хорошо — вышеупомянутому фритуплею во главе с Варгеймингами и 1С-Софтклабу, который доминирует в традиционном секторе и в большинстве случаев выступает издателем или дистрибьютором. Акелла вопреки ходившим слухам о скором банкротстве все же нашла в себе силы на стенд по Assassin’s Creed 3 и традиционный магазинчик. Бука представляла только Far Cry 3. Этих троечников объединила под своим логотипом Ubisoft.

Tt eSports привезли свою главную звезду — легендарного украинского протосса White-Ra, который фотографировался со всеми желающими, общался и, конечно же, раздавал автографы. Теперь моя копия Старкрафта заряжена силой Special Tactics! Надо бы ладдер покатать.

Будете смеяться, но шоу-часть мероприятия меня интересует куда больше, чем возможность поиграть в игры. Я с удовольствием хожу на всевозможные презентации и демонстрации, особенно если о проектах рассказывают сами разработчики. Но так вот, чтобы самому взять мышку или геймпад — в единичных случаях. Все потому, что сам процесс игры для меня достаточно интимный что ли. Требует погружения в мир игры с головой. Или игры я такие люблю просто?.. Как бы то ни было, но шумный павильон и снующие повсюду игроки не слишком-то способствуют погружению. Поэтому о самих играх до сих пор не сказано практически ничего.

Из представленных в этом году проектов безоговорочным фаворитом для меня является XCOM: Enemy Unknown — ремейк той самой легендарной игры начала-середины 90-х, времени за которой было проведено ничуть не меньше, чем за Цивилизацией. Именно создатели последней и вызвались вдохнуть в старичка новую жизнь, что уже вселяло определенную уверенность за судьбу проекта. Посмотрев, как играют другие, и побывав на презентации игры с участием очаровательной Эрики Деннинг, пиар менеджера 2K, стало ясно одно — это оно. Здравствуй, синдром последнего хода! Когда ж пандарена-то качать?.. До выхода игры остаются считанные часы, и, когда вы будете читать эти строки, она скорее всего уже поступит в продажу. Мои настоятельные рекомендации.

Интересно выглядит и Dust514 — сетевой шутер во вселенной EVE Online. Возможно, в отрыве от этой самой вселенной, как самостоятельный проект игра является вполне себе обычной. Но вот эта взаимосвязь, то, что каждая заказываемая игроком единица техники не падает с неба (хотя она падает с неба, да), а произведена другими игроками, меня вот цепляет. Да, я вообще-то не играю в сетевые шутеры, и пафосный показ очередного Call of Duty за закрытыми дверями, куда вроде как надо было записываться заранее, — это сразу мимо. Да и зачем? Он же через месяц выйдет, нет? А вот в Dust я бы с удовольствием поиграл.

Отдельного упоминания заслуживают косплееры. Очень много достойных работ и ярких персонажей, пусть кого-то из них мы уже видели в прошлом году. Кого там только не было, перечислять не возьмусь даже — смотрите лучше фото. Жаль только, что не всех удалось поймать в объектив, а некоторых и вообще увидеть своими глазами. А творческий подход к костюму Спейсмарина — однозначные пять баллов! Или 10 из 10?!

В общем, впечатления от Игромира остаются неизменно положительные! Спасибо организаторам, участникам и всем причастным! Увидимся в следующем году! А пока овер сотня фотографий…

[print_gllr id=3249]

{ Комментировать? }

  1. Moderix

    Русский косплей бессмысленный и беспощадный. даже те, кто выступает на «профессиональной основе» от какой-то конторы. Это ужасно. 

    • [out]

      Не знаю, я, как человек не увлекающийся, не столь категоричен.

  2. Alina Zhdanova

    Отличный отчет 🙂 Спасибо 🙂

    • [out]

      Спасибо! Не зря до двух ночи писал значит!=)

  3. Tull1985

    Да! Все четко подмечено!!:) Мишаня молодца! Потрясающе пишешь!!!!

    • [out]

      Благодарю!
      Да как всегда про что-нибудь забыл, наверное…=)

Добавить комментарий

Pingback & Trackback

  1. Мне бы в бету | Блог Мишки Аутсайдера - Pingback on 2013/01/25/ 02:08