XCOM: Enemy Unknown — первые скриншоты и подробности

Gameinformer опубликовал небольшой FAQ и парочку скриншотов грядущего ремейка легендарной стратегии.

Мне показалось или была еще одна игра с названием XCOM?

Да, студия 2K Marin по-прежнему разрабатывает анонсированный ранее шутер от первого лица, который называется просто «XCOM». Выход игры планировался еще в прошлом году, но позже ее отложили.

Эти игры как-то связаны между собой? 

Действие шутера разворачивается в более ранний временной период нежели стратегии и описывает первые атаки инопланетян на США. Новый проект посвящен событиям наших дней и повествует о реакции на полномасштабное вторжение пришельцев на Землю.

Это стратегия в реальном времени?

Нет, это не то, что обычно понимают под термином RTS, не что-то наподобие StarCraft’а. В реальном времени развиваются события в глобальном режиме, в котором игроки отслеживают НЛО и их активность по всему миру. В минуты покоя можно заняться исследованиями и разработкой на секретной базе организации XCOM. Вся боевая часть происходит в пошаговом режиме.

Похоже так будет выглядеть наша штаб-квартира или попросту база

Мы переключаемся между пошаговым режимом и реальным временем?

Да. Когда ваш воздушный транспорт приземляется в зоне активности пришельцев, игра переключается в тактический режим, в котором вы командуете взводом солдат, отражая инопланетную угрозу.

А чем мы занимаемся в глобальном режиме? 

В этом режиме игрок направляет исследование инопланетных технологий, выдает инженерам производственные задания, взаимодействуете с нациями всего мира (которые должны видеть пользу в ваших действиях именно для своей страны, иначе урежут финансирование), отправляет истребители на перехват обнаруженных НЛО, тренирует солдат и нанимает новых, а также снаряжает транспорт для противостояния наземным угрозам.

Это ремейк оригинальной игры? 

В какой-то степени. Переосмысление — куда более подходящий термин. Игра от Firaxis не слепо копирует механику первоисточника. Характеристики солдат, например, отличаются от тех, что были в проекте 1994 года. Но все основные черты на месте. Игроки по-прежнему должны умело распоряжаться множеством ресурсов и противостоять множеству опасностей в казалось бы безнадежной войне против внеземных захватчиков с куда более продвинутыми технологиями и возможностями.

А так выглядит боевая часть

Будет ли игра упрощена в угоду консольной аудитории?

Firaxis несомненно упорядочивает механику оригинала, удаляя немалое количество микроменеджмента. Но то, что довелось видеть на текущий момент не выглядит упрощением. Скорее избавлением от скучных и неинтересных эелементов. Солдаты по-прежнему умирают навсегда, «туман войны» и линия обзора крайне важны в бою. Бездумное командование приведет к неизбежному поражению.

Она шикарна? 

Я вернулся с визита в студию Firaxis крайне впечетленный игрой. Проект еще далек от завершения, но мне уже не терпится поиграть в XCOM: Enemy Unknown.

Что ж, могу разве что присоединиться к последнему высказыванию. Хоть информации пока немного, проект внушает оптимизм. Ждем осени.