Дисконнект

Нэйтан Дрейк и Атлантида Песков

uncharted_3

Онлайн онлайном, а на полках скопилось неприлично много сингловых игр. Так что пора бы и им уделить немного внимания. Тем более, что жене захотелось сюжет Uncharted 3 посмотреть. Но местные перестрелки — совсем не ее геймплей, поэтому сама бы она играть в него не стала. А посему несколько вечеров, плавно перетекающих в ночи, мы посвятили очередной главе в приключениях Дрейка и его компании искателей приключений на известные места.

И это, пожалуй, лучшая приключенческая серия современности. У Индианы Джонса нашелся достойный преемник. Легенды, артефакты, путешествия, харизматичные герои, щепотка юмора и немного мистики — чего еще желать? Авторам по-прежнему удается придумывать такие ситуации, что ты сидишь с открытым ртом — постановка просто великолепна. Привыкли отстреливаться из-за ящиков? Вот вам перестрелка на корабле во время шторма. Эти самые ящики постоянно смывает то туда, то сюда. Вас, разумеется, тоже, да и враги не исключение. А попробуйте-ка выбраться из трюма этого корабля, когда вода заполняет отсек за отсеком, и стены, пол и потолок периодически меняются местами. Придется также спасаться из горящего замка и драться на борту летящего самолета при открытом грузовом отсеке. А еще на своей шкуре испытать, каково это оказаться посреди пустыни и слоняться в поисках глотка воды, постепенно теряя надежду. В общем, оторваться совершенно невозможно. Только сон, обычно все же одолевающий в районе четырех утра (причем жену), заставлял отложить оставшиеся приключения на завтра. Даже знакомые по предыдущим частям ситуации, авторы умудряются обыгрывать по новому. А заодно и проливают свет на прошлое полюбившихся персонажей. Скриптовые сценки, кстати, настолько идеально вплетены в геймплей, что мне не всегда было понятно где кончается ролик и начинается собственно игра.

Но без ложки дегтя все равно не обошлось. Видно, что у авторов сложился некий шаблон, по которому развивается действие. Хотя порой они его успешно рвут. Мистики, например, в этот раз нет, хотя намек на нее присутствует, и по опыту предыдущих частей ты ее, разумеется, ждешь. Однако, немного чертовщины — это всего лишь галлюцинации. Или взять хотя бы финальную битву. Я до сих пор помню, как во второй части переигрывал ее раз 20. Здесь же главная злодейка [внимание! сейчас будет спойлер!] просто тонет в зыбучих песках. Но ведь не с женщиной же в годах нам драться, действительно. В итоге все сводится к рукопашной с ее помощником с вкраплением QTE, которого я одолел с первого раза.[конец спойлера] Может разработчиков после второй части завалили гневными письмами? Или они намеренно отошли от концепции «финальный босс». И все же некоторые ходы повторяются. Того же Салли уже убивали на глазах главного героя, а спустя какое-то время он воскресал с вполне логичным оправданием. Но, надо сказать, в этот раз смерть выглядела довольно убедительно и казалась бесповоротной. К недостаткам также отнес бы некую недосказанность. Что привело к расставанию Нэйта с Еленой в промежутке между второй и третьей частью так и остается за кадром. Как и тема происхождения самого Нэйта. Он ведь представляется потомком легендарного мореплавателя. Не от официальной супруги.

Впрочем, возможно, это задел на будущее. А может просто и не надо нам этого знать. И пусть на этот раз не было такого скачка, как между первой и второй частью. Это скорее новая история, рассказанная теми же приемами. Но это все еще одна из лучших историй и лучшее приключение наших дней. Еще один весомый аргумент в копилку PlayStation 3. Ларе придется сильно попотеть, чтобы угнаться за Дрейком. А то, что Naughty Dog взяли перерыв и сейчас трудятся над The Last of Us, только к лучшему.

Добавить комментарий