Heart of the Swarm — И большая любовь превращается в месть

SC2_Kerrigan

Не успел я опубликовать свое ворчание вокруг ситуации с ключами и версиями Heart of the Swarm, как на мой запрос в службу поддержки пришел ответ, а вместе с ним и аккаунт мой подрос до соответствующей версии. Этой радостной вестью я хотел поделиться давно, а заодно и первыми впечатлениями от игры. Но в результате с головой ушел в прохождение кампании. Да и настроения писать, признаться, не было.

Я уже говорил, что StarCraft для меня прежде всего интересная история, поданная с нескольких сторон конфликта, и только потом захватывающие сражения в онлайне и бешеное количество кликов в минуту. Сюжет Heart of the Swarm начинается там, где обрывается Wings of Liberty. Керриган снова человек, но после стольких лет верится в этом с трудом (из-за прически что ли?). Поэтому в лаборатории на богом забытом астероиде ее подвергают всевозможным опытам. Сомнений нет, кажется, только у Джима, который от счастья даже готов бросить свою революцию (ай-яй-яй, Джим, не стоит отрекаться от всего ради женщин!). Вот только для самой Сары перспектива варить борщи и плодить маленьких терранов меркнет на фоне жажды отомстить Менгску за все, что ей довелось пережить. Арктур, к слову, как и положено уважающему себя диктатору, не намерен мириться с существованием малейшей угрозы собственной власти. Поэтому в отношениях нашей парочки очень скоро появляются доминионские крейсеры и десант морпехов во главе с Новой.

Все тлен!

Все тлен!

В борьбе с превосходящими силами противника самое разумное решение — тактический отход. И, конечно же, по всем законам жанра нашим героям приходится разделиться. А вскоре Сара узнает, что Джим пленен, допрошен и расстрелян. В это, конечно же, никто кроме нее не верит. Не та фигура, чтобы вот так бесславно слить. Да и как вообще при диктатуре можно верить тому, что говорят по телевизору? Саре же мы такую доверчивость спишем на годы проведенные среди агрессивной биомассы. Вот только его величество Император совершил несколько необдуманный поступок. Уж не знаю, что его сподвигло на такой шаг, но если раньше у Керриган была месть и большая любовь, то теперь последняя стала еще одним поводом первой. Весомым таким, надо сказать, поводом. И к счастью для бывшей Королевы Клинков, бывшей она стала только внешне — способность контролировать Рой никуда не делась.

Именно Керриган является нашим протагонистом в Heart of the Swarm. И новая часть StarCraft II делает еще больший упор на ее личности. Возможно, поэтому в игру добавлены RPG-элементы с набором уровней и выбором способностей словно из какой-нибудь Diablo. Так разработчики заменили дерево зергов и протоссов в лаборатории Гипериона. Никуда не делись и улучшения юнитов. Причем представлены они аж в двух вариантах. Во-первых, каждый вид из вашего смертоносного улья можно кастомизировать, увеличив броню, здоровье или, скажем, скорость регенерации. Во-вторых, по мере прохождения кампании становятся доступны миссии по эволюции, порой кардинально меняющие юнит.

То самое древо прокачки

То самое древо прокачки

Что же касается самих миссий, то они по-прежнему великолепны. Темп, заданный Wings of Liberty, ничуть не ослабевает. Унылое строительство базы и раскачивание экономики отошло на второй план. Никто не даст вам отсидеться в обороне, накопить непобедимый кулак самых мощных из доступных юнитов и смотреть как беспомощен враг, упиваясь собственным превосходством над кремниевым противником. Постоянно есть какие-то факторы, которые подталкивают к активным действиям уже на первой минуте игры. То гибриды атакуют Керриган с помощью псионики, то протосские челноки пытаются улизнуть с планеты за подкреплением, то терранские крейсеры нещадно выжигают все на своем пути. Вперед, только вперед! Ни секунды покоя! А уж если вы еще и ачивки заработать хотите…

RPG-элементы, кстати, проявились не только в виде прокачки. В миссиях появились сражения с боссами на манер все того же Diablo. Уворачиваемся от атак, применяем способности — все, как учили в других играх. И несмотря на то, что на такие бои Керриган часто выходит не одна, армия быстренько дохнет под огнем. Хотя может мне просто не хватает микроконтроля. В общем, нововведение добавляет динамики и отлично справляется со своей задачей — разнообразить геймплей.

И все мои подружки...

И все мои подружки…

Сама кампания стала короче. Формально миссий 27 против 29 в Wings of Liberty. Но даже если учесть, что одна из них была «секретной», а две — взаимоисключающими (зависели от выбора игроком кого поддержать), WoL все равно получается длиннее. Потому что из 27 миссий HotS только 20 являются сюжетными. Остальные — задания по эволюции, которые сводятся к демонстрации возможностей юнита, после выбора того или иного направления развития. Учесть их в общем зачете мешает то, что проходятся они на «А+клик», то есть достаточно обвести рамочкой все доступные войска и кликнуть в направлении противника, который заведомо обречен. Впрочем, ощущение, что игра короче, возникает только если сравнивать цифры. Кампания все так же великолепно проработана и вызывает полное удовлетворение после прохождения. К слову, выборы сделанные в WoL игра не учитывает. Насколько я понял из общения между Новой и Рейнором, по канону он принял сторону Тоша, хотя я, если не ошибаюсь выбирал традиционных призраков в лице Новы, а не этих вуду-наркоманов. В Heart of the Swarm необходимость выбирать осталась только в виде эволюции. Так что за решениями и их последствиями вам по-прежнему к BioWare.

А между миссиями все так же разговоры и эпичные ролики. Кажется, визуально игра похорошела со времен WoL. Ах да, сглаживание прикрутили же. Только вместо отсеков Гипериона теперь внутренности Левиафана. Собеседники соответствующие. Вообще игра за зергов никогда не вызывала у меня отвращения, так что в этом плане не вижу проблем. Поначалу был некоторый дискомфорт, но связан он с особенностями расы. Ведь каждое «здание» мутирует из рабочего. Необходимость постоянно их достраивать взамен снятым с добычи ресурсов немного напрягала. Но через пару-тройку миссий я об этом забыл. Тем более, что Blizzard и здесь позаботились об удобстве игрока — на каждом инкубаторе и экстракторе теперь отображается количество занятых на добыче «рабов».

Наше новое средство передвижения

Наше новое средство передвижения

По хорошему надо бы рассказать и о недостатках. Вот только мне трудно их найти. Разве что история без пророчеств и древних богов мне нравилась немного больше. Да оригинальная история казалась мне более масштабной. Возможно, из-за нынешнего отождествления игрока с героем. А возможно из-за того, что восприятие в далеком 1998-м было совсем иным. Мне ведь поначалу и сам StarCraft показался «похуже» Warcraft II. А как потом затянуло-то. И Heart of the Swarm — это по-прежнему великолепная стратегия и недосягаемый уровень даже во времена, когда жанр по сути стал нишевым. Интересный сюжет, захватывающие миссии, великолепно поставленные ролики — чего еще желать?

И это я ни словом не обмолвился о мультиплеере, к которому обязательно еще вернусь. С ужасом представляю себе, что надо заново учиться, оттачивать билд ордеры, осваивать новые юниты. В обшем, это совсем другая история.

Кстати, нет ли в Комконе желающих составить мне компанию? А то может нам и здесь представительство открыть?

Хороша, как ни крути

Хороша, как ни крути

Добавить комментарий