Дисконнект

Diablo III. И в третий раз он ничего не понял

diablo3done

Прежде чем с головой уйти в WildStar, я решил все же покончить с Diablo. Тем более, что супостату оставалось всего ничего — половина четвертого акта, который и сам по себе самый короткий.

Я вспоминаю ночь релиза, как мы сидели в скайп-чатике КомКона, откупоривали кто чего в обозначенный час, пытались пробиться сквозь ошибку 37… Но первый восторг у многих сменился разочарованием. Виной ли тому технические проблемы на запуске, система выпадения ценного лута, стимулирующая активные торги на аукционе или детская сложность, не пройдя которую, нельзя было переключиться на другие. Раздались традиционные «неторт» и «провал». Князь Тьмы, дескать, не настоящий. А настоящий так и остался в Diablo II, ну или в крайнем случае переродился в Path of Exile.

Меня же сия участь миновала и разочарования я не испытал. Просто, как обычно, переключился на что-то другое где-то в середине второго акта. Кто-то скажет, что это оно, разочарование, и есть. Но у меня это стандартная практика, я же вам говорил. Интерес вернулся накануне релиза дополнения Reaper of Souls. И это тоже обычное для меня явление — проходить предыдущую часть накануне выхода новой. А тут еще и возгласы кругом, что вот теперь — оно! Дьябла наконец не про шопинг, а про нарезание бесчисленных орд нечисти на редкий шмот.

Ну как тут не создать нового персонажа и не напомнить рогатому, где его место? И вот уже охотница на демонов спешит в Новый Тристрам. Все таки как запал мне этот класс с трейлера, так и решил, что первым (и, вполне возможно, единственным) быть именно ему. А девочка банально больше нравится по части арта, нежели сутулый мужик.

Что меня всегда огорчало в серии — рудиментарный сюжет. Вот вроде и ролики шикарные (во второй части челюсть так и падала на клавиатуру), и сторонние ресурсы почитаешь — есть история. А в самой игре только клик-клик-клик. Знаю, что большинство скажет, что так и надо. Diablo — она не про сюжет, а про этот самый «клик» и «вот это имбовую шмоточку я только что полутал». Но если для вас такой мотиваций достаточно, то для меня — нет. Не порно тут смотрим в конце-то концов.

И в третьей части Blizzard обещали очень сильно поработать над этой составляющей игры, для чего даже выписали Леонарда Боярского, из под пера которого вышли Fallout 2 и Arcanum. Не могу сказать, что в итоге получилось что-то поражающее воображение. Все «неожиданные» повороты довольно предсказуемы. Но это ведь противостояние ангелов и демонов, черного и белого. Зато история прибавила в деталях. Вот вам спутники со своим скелетиком в шкафу, вот краткая справочка по каждому виду монстра, вот всевозможные дневники и книги, разбросанные по частям. Даже у кузнеца есть прошлое, которым он постепенно будет делиться, чтобы вы не воспринимали его как автомат по переплавке ненужного шмота в нечто полезное. А чтобы ничего не отвлекало вас от главного (клик-клик), все это заботливо озвучено. Да и никто не заставляет говорить с персонажами за пределами квестов. Так что если вам все эти детали до звезды (той самой, что упала у Тристрама) — занимайтесь привычным делом.

Зато в итоге все довольны. Мне проделанной в этой части работы оказалось достаточно, чтобы доиграть до конца, а к остальным аспектам претензий никогда и не было. Разве что финальный бой мог быть и посложнее. По ходу прохождения я поднял сложность до эксперта и пару раз даже умудрился умереть, но иные паки заставляли попрыгать больше, чем это «Единое Зло».

7 Comments

  1. Вася

    «Не порно тут смотрим в конце-то концов.»

    Да лучше порнуху, чем в дьябло.

    Reply
  2. Сюжет очень короткий, все время хочется чего-то большего. Корешки чего-то глобального торчат отовсюду — описания легендарок, записки в случайных данжах, реплики — но в общую картинку не склеиваются. Эх!

    Reply
    1. Да, я тоже ждал большего. Но даже в таком виде это лучше, чем в первых двух частях.

      Reply
  3. Moderix

    Как экшн-рпг/рогалик/хак’н’слешер для меня всё же Path of Exile гораздо лучше. Но тем не менее уже полгода херачим в Дьябло на двоих с товарищем, потому что всё остальное в Дьябло всё же лучше. Мультиплеер, сценарии, достижения, русский язык, в конце концов.

    Reply
    1. А я вот даже не пробовал в мультиплеер. Path of Exile давным давно как-то не зацепил. А дерево талантов (или как там оно называется) — так и вообще оттолкнуло. Хотя игра, наверное, хорошая. Но сейчас для нее времени нет.

      Reply

Добавить комментарий