Дисконнект

The Walking Dead: Season 1. Через тела, палаты, судьбы, слезы

the-walking-dead-s1We walk along the wire tied between horizons
You close your eyes like it’s nothing at all
Throughout the rise and fall, everything, everything
Changes, I will be here when you die

Thursday “Autumn Leaves Revisited”

Перемены всегда приходят внезапно. Еще вчера ты преподавал историю в университете штата Джорджия, а сегодня сидишь в наручниках на заднем сиденье полицейской машины. И, наверное, еще не осознаешь до конца, что прежней жизни пришел конец. Общительный полицейский завязывает бессмысленный диалог — просто время убить. Но вокруг что-то явно идет не так. Впрочем, выпуски новостей сделали обыденным и вой полицейских сирен, и пролетающие мимо вертолеты.

Перемены всегда приходят внезапно… Как этот человек прямо перед машиной! Осторожно!

Откуда он взялся?

Впрочем, вряд ли вы будете задавать себе этот вопрос, когда машина полетит под откос вслед за вашей жизнью. Надо выбираться, ведь вокруг что-то явно идет не так. Мир изменился. Не только ваш персональный мир, но и вокруг. Только что лежавший без признаков жизни конвоир-полицейский с омерзительным хрипом тянет к вам руки. И он явно не заковать вас обратно в наручники хочет. Выстрел в голову — единственное, что способно остудить его пыл. Черт! Разве так бывает не только в кино? Похоже, что теперь нет. По крайней мере вот эти ребята, показавшиеся из-за деревьев, тоже не слишком похожи на живых. И тем не менее они идут, идут прямо к вам.

Бежать. Скорее бежать! Найти безопасное место! Где-то же должно быть безопасно!

Так начинается история Ли Эверетта, главного героя игровой адаптации комикса The Walking Dead от Telltale Games. Мастера эпизодического квеста не стали пересказывать первоисточник, предпочтя собственную историю в рамках чужого сеттинга. Знакомые персонажи засветились разве что в первом эпизоде. Но для меня это однозначный плюс, потому что история — главное, что есть в игре (а вовсе не потому, что до комикса я пока не добрался). Сценаристы потрудились на славу: неожиданных поворотов и сильных сцен хватает в каждом эпизоде, а к персонажам быстро привыкаешь.

Да, поначалу вы наверняка будете кидать фейспалмы от неуклюжести Ли, но это быстро пройдет. И вы действительно начнете переживать, куда запропастилась восьмилетняя Клементина, сочувствовать старику Кенни и недолюбливать отца Лилли, а, возможно, и ее саму. Впрочем, все может быть и наоборот: кого поддержать и с кем дружить — решать вам. И вот здесь кроется одновременно главное достоинство и главный недостаток игры.

В начале каждого эпизода она пафосно сообщает, что история адаптируется под принятые вами решения. И решать придется многое. Кому сегодня достанется еда: детям или взрослым, которые заботятся об их безопасности? Быть джентльменом и помочь запрыгнуть в уходящий поезд девушке или ее парню, повредившему ногу? Рубить ли ногу попавшему в капкан человеку, потому что это единственный способ спасти его от приближающихся мертвецов? Стрелять ли в девушку, окруженную ходячими, учитывая, что ее уже укусили? Или оставить ее на съедение, тем самым выиграв немного времени для себя? Выжить любой ценой или сохранить остатки человечности? И решать придется быстро — время в большинстве сюжетных моментов ограничено. В общем, если вы любите популярный нынче тяжелый моральный выбор, на The Walking Dead стоит обратить пристальное внимание.

Впрочем, в действительности от вашего выбора зависят скорее детали истории, а сама она остается в железных лапах сценариста. Выстрелите вы в укушенную или нет — времени все равно хватит, надо только действовать быстрее. Отрубите ногу или бросите человека на съедение — так или иначе вернетесь в лагерь с раненым. Поможет вам персонаж или придется справляться самому — результат останется неизменным. В общем, все как в жизни, и самым значительным последствием может стать сообщение о том, что «кто-то это запомнит». Этот кто-то может и не дожить до конца эпизода, к слову. Зомби-апокалипсис там вокруг или нет, а главную опасность по-прежнему представляет человек. И радушное предложение отужинать легко может обернуться поеданием одного из ваших товарищей. Да и у каждого свои тараканы в голове даже внутри вашей маленькой группы. Поэтому не стоит удивляться, что ее численность от эпизода к эпизоду чаще будет сокращаться, а не расти.

Стоит ли винить разработчиков во вранье? А вы перечитайте фразу еще раз. Игра адаптируется под ваши решения? Да. А 40 концовок вам никто и не обещал. Шли бы вы в RPG, у нас тут квест в конце концов. Давно ли вы видели нелинейные квесты?

Впрочем, от квеста здесь скорее базовая механика. Ни зубодробительных головоломок, ни десятков предметов в карманах, ни их комбинирования вы здесь не встретите. А для борьбы с пиксельхантингом активные точки в стандартном режиме подсвечиваются при приближения персонажа. Если же вы не понимаете, куда идти и что делать, ваши спутники укажут направление чуть ли не прямым текстом. В общем, все сделано в угоду сюжету, ничто не должно отвлекать вас от истории.

The Walking Dead можно рассматривать как интерактивное кино, которое так любит Дэвид Кейдж. Если хотите, это такой максимально упрощенный Heavy Rain без выламывающих пальцы QTE (они здесь вообще на двух кнопках). Зато творение Telltale Games практически одинаково играется и на ПК, и на планшетах. А эпизодический формат позволяет легко пожертвовать обеденным перерывом в пользу игры. Средняя продолжительность одного эпизода — около двух часов. Это если все разглядывать и со всеми болтать, как я люблю.

В чем-то игра на планшете даже выигрывает — тапать по экрану и резко проводить пальцем, пытаясь оттолкнуть мертвяка, куда атмосфернее, чем долбить кнопки Q и E. Визуальных же различий практически нет. Все благодаря грамотной стилизации под комикс.

С планшетной версией, однако, у меня вышел казус. Первый эпизод первого сезона там отдают бесплатно, за остальные же просят порядка 600 рублей оптом. Вот только заплатив положенную цену, эпизоды я получил не сразу. Игре чем-то не угодил мой вай-фай и скачивать эпизоды она отказывалась наотрез. В других сетях ситуация не изменилась, а единственное найденное на форуме решение, разумеется, не помогло. Служба поддержки же сначала выдала мне решение другой проблемы, а когда я ответил, что дело-то вообще-то в другом, несколько дней не отвечала ничего. Чтобы в итоге предложить то же самое решение, которое было на форуме. Естественно, я в первом же письме сообщил, что уже пробовал этот чудесный способ и он не работает. Благо постепенно все решилось само собой. Сначала один эпизод сдвинулся с мертвой точки, за ним другой. Правда последовательной истории в итоге не вышло, потому что выкачивались эпизоды не в хронологическом порядке.

И тем не менее проблемы технического характера не испортили впечатления от самой игры. The Walking Dead однозначно заслуживает внимания независимо от того, являетесь ли вы любителем одноименного комикса или сериала. Впрочем, если являетесь, наверняка уже вовсю играете во второй сезон. А я, наверное, подожду его целиком. Все таки эпизод раз в полтора-два месяца — это вам не новую серию неделю ждать.

Добавить комментарий