AFK

Игромир / Comic Con Russia 2017

Мои посты про Игромир и все еще примкнувший к нему Comic Con были своего рода традицией на протяжении всей истории этого блога. Традицией, которая была нарушена в прошлом году, потому что мне вдруг стало не интересно о нем писать. Вроде бы ярких моментов хватало, но они были скорее персональными и вряд ли тянули на «отчет».

И вот я внезапно решил снова взяться за клавиатуру. Неужели в этом году что-то изменилось? Пожалуй, да, но не всегда в лучшую для мероприятия сторону. Впрочем, обо всем по порядку. И да, на этот раз я не буду пытаться объять необъятное и рассказать обо всем. Наоборот, это максимально личные впечатления, выставка моими глазами.

Главным сюрпризом для меня стало триумфальное возвращение Blizzard. Компания радовала своими стендами в уже далеких 2008, 2009 и 2011 годах, после чего что-то пошло не так, и на Игромире можно было обнаружить разве что одинокий Hearthstone. И вот, примерно за месяц до назначенной даты, я начинаю вспоминать былые годы и мечтать о том, как было бы классно снова увидеть заголовок «Blizzard на выставке Игромир». Каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день новость с похожим заголовком действительно была опубликована.

Blizzard привезли с собой сверхпопулярный Overwatch и незаслуженно обделенную вниманием Heroes of the Storm. Но игры меня как раз интересовали меньше всего. Гораздо важнее оказались люди, которых удалось собрать здесь, у стенда любимой компании. Кого-то я знаю не первый год, кого-то – пару месяцев, а с кем-то впервые увиделись и познакомились. Но все они яркие и удивительные, поэтому уходить куда-то еще приходилось чуть ли не через силу. Именно сюда я пришел первым делом и именно здесь провел большую часть отведенного времени.

В какой-то момент я понял, что весь интерес мероприятия сместился от происходящего к людям. Все больший перевес в сторону общения я ощущал уже не первый год, но сейчас окончательно утвердился: Игромир превратился прежде всего в повод собрать всех в одном месте. И увидеть, если конечно повезет разглядеть друг друга в толпе или где-то случайно столкнуться. Ничего удивительного в этом нет – с каждым годом круг знакомств становится все шире, а увидеть в другое время друзей, живущих не в Москве, довольно проблематично. Да и московских не всех так уж часто, чего уж.

Но все вышесказанное – не только заслуга людей, но и упрек самому Игромиру. Да, у выставки давно наметились проблемы и их надо как-то решать. Во-первых, как ни странно, «игорь тонет» не только на Xbox One, но теперь и на мероприятии, для которого игры – центральная тема. Microsoft который год сдается без боя, Wargaming больше не занимает половину зала, их прямых конкурентов из Gaijin, кажется, тоже не было, а ЕА, похоже, не собирается возвращаться со времен конфликтов, которые возникли еще когда Игромир был молод и проходил на ВДНХ.

Сложилось впечатление, что по части игр это был один из самых бедных Игромиров. Запомнился величавый стенд Destiny 2. Где-то в недрах Playstation можно было отыскать Detroit: Become Human, которую я очень жду, и Скайрим под VR. Красивый стенд был у Assassin’s Creed: Origins. Где-то рядом примостился очередной Far Cry. Прямо на входе всех встречали орки на стенде Middle-Earth: Shadow of War. Были Fortnite, Ni no Kuni 2 и Tekken 7, был Total War: Warhammer 2. Было, конечно, и что-то еще, но в памяти совершенно не отложилось.

А вот что отложилось: второй зал почти целиком поделили производители железа и периферии. Что происходило здесь – вообще черт его знает. Судя по количеству сцен и толп народа – основная концентрация халявы. Но я, пожалуй, уже слишком стар для этого праздника жадности, поэтому заглядывал сюда разве что за очередной баночкой энергетика. Среди этого железного царства интерес для меня представлял разве что стенд с Kingdom Come: Deliverance. Но, к сожалению, поиграть в него я так и не успел.

Особняком опять держались Nintendo. Стенд в одном из залов Comic Con уже стал традицией. Лично мне он запомнился комнаткой «верните мой 92-й», где по случаю выхода SNES-mini почти аутентично воссоздали интерьер простой пост-советской квартиры. Разве что без ковра на стене и серванта с сервизом. Одно из немногих мест, куда я все-таки отстоял очередь.

Что же до самого Comic Con, то и он в этом году не оставил таких ярких впечатлений. Кристофер Ллойд и Рутгер Хауэр, безусловно, круты, но остались в слишком далеком детстве. Поэтому я не сильно расстроился, когда все билеты на фото- и автограф-сессии раскупили. Очень хотелось увидеть Джеймса О’Барра, автора комикса «Ворон» (тоже, в общем-то, герой 90-х, но почему-то до сих пор остается актуальным, а не переходит в разряд ностальгии), но он загадочным образом просто исчез из списка участников накануне мероприятия. С творчеством же остальных гостей я пока не знаком, и, возможно, в будущем еще пожалею о том, что упустил свой шанс.

Отдельно хочется попинать людей, которые работают с гостями на сцене. Это все еще прекрасная иллюстрация фразы «делают они, а стыдно почему-то мне». Ведущий, задает идиотские вопросы, оправдывая себя тем, что они из официальной группы вконтакте. Но почему бы не провести премодерацию и не отобрать что-то действительно интересное? Зачем пытаться говорить по-английски, если это «лет ми спик фром май харт»? Почему переводчик искажает смысл сказанного? Увы, но это уже не «первый блин комом», списать на детские болячки не получается.

В остальном же Comic Con в этом году запомнился скорее большой ярмаркой. И это не то чтобы плохо, но хотелось бы больше официальной продукции, а не стандартного набора значков, кулонов и футболок от мастеров самопального цеха.

Не исключено, что я пропустил что-то интересное. Как тизер полнометражного фильма про Майора Грома и Чумного Доктора, например. Или пресс-конференцию Ричарда Гэрриота, которая так неудачно совпала по времени с конкурсом косплея на стенде Blizzard.

Да, я вновь готов рассыпаться в комплиментах всем этим талантливым ребятам, которые с потрясающей дотошностью воплощают в жизнь любимых персонажей. Без вас Игромир не был бы и вполовину таким ярким и запоминающимся. Спасибо за ваш труд и за то, что, несмотря на все неудобства, радуете глаз своим великолепием!

А благодаря все той же «Метелице» прирост персонажей из любимых вселенных увеличился в разы! Это просто праздник для глаз! Сколько их было в одном только конкурсе? 70? 80? И ведь это тот случай, когда количество совсем не в ущерб качеству. Я стоял в первом ряду и, порой дрожащими руками, пытался снять все это великолепие.

Так удались ли в итогеИгромир и младший брат его Comic Con? Пожалуй, снова да. Ведь, несмотря на вышеописанные проблемы, это все еще ощущение праздника и заряд положительных эмоций на долгое время вперед (до сих пор спамлю фоточками в инстаграм, простите). Проблемы решаемы, а глобальных поводов для встреч у нас не так уж много. И я уже с нетерпением жду следующего.

One Comment

Добавить комментарий